Цель урока: Усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики. Вычисление площадей и объемов геометрических фигур. Освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.
ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики;
- вычисление площадей и объемов геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать логику мышления
- развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучаемой профессии.
- воспитывать такие качеств личности как дисциплины, самостоятельности, трудолюбия, и т.д.;
- воспитывать навыки организации рабочего места.
Оборудование:
ПК, проектор, MS Excel 2010.Тип урока: Комбинированный урок.
План урока:
- Организационный момент (3 мин).
- Постановка темы и цели урока (3 мин).
- Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.
- Опрос учащихся (18 мин).
- Изложение нового материала. Введение понятия математических функций в редакторе электронных таблиц. Вычисление площадей и объемов геометрических фигур. (25 мин.).
- Закрепление полученных знаний (15 мин.).
- Выполнение компьютерного теста (16 мин.)
- Постановка домашнего задания (5 мин.).
- Подведение итогов урока. Выставление оценок (5 мин.).
Ход урока
1. Организационный момент
Цель: Организовать группу, создать обстановку для естественного самовыражения студента.
Вместе с дежурным преподаватель проверяет готовность кабинета к занятию, отмечает отсутствующих.
2. Постановка темы и цели урока.
Цель: Ознакомление с темой урока, постановка проблемы, цели урока.
При постановке проблемы используется ПК для наглядности.
3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.
Цель: Обобщение и систематизация знаний. Развитие логических умений: сравнивать, выделять главное.
Для подготовки студентов к усвоению нового материала повторяются и систематизируются их знания и умения в процессе устного опроса:
Сформулируйте, какие программные приложения MS Office вы знаете.
- Сформулируйте, как используется редактор электронных таблиц?
- Как построить таблицу?
- Как образуется адрес ячейки?
4. Изложение нового материала.
Цель: Усвоение новых знаний, создание положительного эмоционального настроя на работу всех студентов.
Преподаватель математики объясняет тему: Вычисление объемов и площадей геометрических фигур на примере цилиндра.
Расчет площади поверхности цилиндра
r- радиус основания
h- высота цилиндра
3.14
Формула площади боковой поверхности цилиндра, (Sбок):
Формула площади всей поверхности цилиндра:
Как вычислить объем цилиндра?
Объем цилиндра, (V):
Преподаватель информатики объясняет, как написать формулы вычисления объема и площади боковой поверхности цилиндра в редакторе электронных таблиц Excel на примере таблицы 1 и 2.
- Создаем новый документ в редакторе электронных таблиц Excel.
- Создаем таблицу вычисления площади и объема
цилиндра. Помним, что формула начинается со знака
=
Не забываем, что программа использует адреса ячеек в формулах. - Формулы по столбцу распространяем автозаполнением.
- В столбцах D и E таблицы 2 раскрыты формулы редактора электронных таблиц Excel.
Задача. Заданы 3 цилиндра с высотой Н и радиусом основания R. Вычисляем объем фигуры V, площадь боковой поверхности Sб.п.
Таблица 1
Таблица 2
Задание 1: Самостоятельно заполнить столбец F, написать формулу для вычисления Sп.п.
Проверяется правильность выполнения задания с применением таблиц. Приложения 2.
Задание 2: Продолжить таблицу – добавить 3 строки: высота 10, а радиус равен номеру учащегося в журнале.
Задание для опережающих учащихся: по образцу на листе 3 в редакторе Excel создать таблицу вычисления объема и площади боковой поверхности шара (радиус 5 и 10условных единиц).
Закрепление полученных знаний.
Цель: Закрепление нового материала. Обобщение полученных знаний. Формирование умений. Освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий. Развитие логического мышления. Формирование навыков самоконтроля. Воспитание воли, настойчивости и трудолюбия.
Для закрепления полученных знаний студенты выполняют тест в электронном виде на компьютере по теме “Редактор электронных таблиц Excel”. Приложение 1.
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:
- сформулируйте, как вычислить объем цилиндра с помощью редактора электронных таблиц;
- сформулируйте, как вычислить площадь боковой поверхности цилиндра с помощью редактора электронных таблиц.
Постановка домашнего задания.
Цель: Закрепление знаний, применение знаний. Развитие умений и навыков. Воспитание воли, настойчивости, трудолюбия. Воспитание самоконтроля.
На дом задается прочитать объяснительный текст параграф 11.4 на странице 248. Учебник “Информатика” Е.В. Михеева. Составить таблицу для подсчета площадей геометрических фигур: треугольника и круга с выбранными произвольно размерами на плоскости в редакторе электронных таблиц, раскрыть формулы.
Подведение итогов урока.
Цель: Выставление оценок студентам, анализ ответов студентов, выяснить, что понравилось (не понравилось) и почему.
Обсудить с детьми, что узнали (чем овладели), что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз. Выставление оценок (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа студента, но и анализ того, как студент рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся. Отметка аргументируется по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.