Учебник (электронная форма) | Химия. 8 класс. Автор О.С.Габриелян |
Тип урока | Урок “открытия” новых знаний (комбинированный). |
Цель урока | Формирование представлений о многообразии химических превращений веществ и их значении в жизни человека. |
Задачи урока | Обучающие задачи: сформировать
знания о признаках химических реакций, условиях
их возникновения, совершенствовать умение
отличать физические процессы от химических. Развивающие задачи: развивать мотивацию, интерес к предмету, навыки и умения работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием. Воспитательные задачи: формирование умения работать с коллективе, умения слушать и аргументировать свои идеи, формирование собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. |
Основные термины и понятия темы | Химические реакции, признаки химических реакций, условия возникновения химических реакций. |
Планируемые результаты | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | Синхронное обучение (процесс взаимодействия обучаемых с преподавателем, а также обучаемых между собой с целью приобретения знаний и навыков в режиме реального времени). |
Виды деятельности на уроке |
|
Образовательные технологии |
|
Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся | Не предусмотрено |
Правила работы на уроке (если они существуют) | Смотри и думай, анализируй и объясняй, говори и слушай. |
Используемые виды контроля и оценивания на уроке |
|
Необходимое оборудование | Интерактивная доска, проектор, компьютер, ЭФУ |
Наглядно-демонстрационный материал | спички, спиртовка, растворы хлорида бария, серной кислоты, карбоната натрия, соляной кислоты, гидроксида натрия, фенолфталеина. |
Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет | В электронной форме учебника |
Рефлексия | Приём “Мысли во времени” Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое слово: как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материал учебника | Формируемые УУД |
Организационный этап. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на данный урок. | Настраиваются на работу. | Нет | Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные УУД: Нацеливание на успешную деятельность. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Прием “Нестандартный вход в урок”:
Универсальный прием ТРИЗ, направленный на
включение учащихся в активную мыследеятельность
с первых минут урока. Учитель начинает урок с
противоречивого факта, который трудно объяснить
на основе имеющихся знаний: Опыт: учитель берет один лист бумаги и разрывает его на 4 части; второй лист бумаги аккуратно поджигает, затем гасит. Выдвигает проблему: Что вы видите? Как можно объяснить происходящие процессы? |
Наблюдают происходящие изменения, по очереди комментируют увиденный опыт, выдвигают гипотезы, формулируют тему урока, предполагают цель и задачи урока. | Нет | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик |
Актуализация знаний | Проводит параллель с ранее изученным
материалом: предлагает ответить на вопросы: 1. Какие превращения (явления) могут происходить с веществами? 2. Что такое физические явления? 3. Что такое химические явления? 4. Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Обучающиеся, используя ЭУ (функции
“Поиск”, “Закладка”), находят ответы на
вопросы, записывают определения в рабочие
тетради.
Презентуют свой ответ. |
параграф 3, стр. 16
|
Личностные УУД: смыслообразование -
установление учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом, другими
словами, между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она
осуществляется. Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; |
Первичная проверка понимания | Формулирует задание: - выполните задания теста “Химические явления” в рабочих тетрадях; Напоминает обучающимся, как работать с ЭФУ; Организует: - проверку выполнения упражнения; - коллективную проверку;
Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Обучающиеся выполняют задания теста
“Химические явления”.
Затем осуществляется проверка ответов: - самооценка (с помощью ЭФУ); - фронтальная проверка: Обучающиеся по цепочке аргументируют свой выбор |
параграф 3, стр. 16 | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Первичное усвоение новых знаний. | Организует: - беседу по уточнению и конкретизации первичных знании, - обсуждение способов решения; - поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); - самостоятельную работу с учебником; Дает задание на поиск в тексте ответов на вопросы: 1) По каким признакам можно судить о протекающей химической реакции? 2) Какие условия необходимы, чтобы началась химическая реакция? 3) Опишите свои наблюдения, просматривая видеофрагменты из ЭФУ. Организует: - проверку выполнения упражнения; - оценочные высказывания обучающихся; - беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о признаках химических реакций. |
Обучающиеся делятся на три группы: 1 группа, используя ЭФУ, просматривают обучающую аннимацию; - делают вывод в тетрадях о признаках химических реакций. 2 группа, используя ЭФУ, выясняет условия, необходимые для протекания химических реакций; - делает записи в рабочих тетрадях; 3 группа, используя ЭФУ, просматривает видеофрагменты; - делает записи в рабочих тетрадях; - отвечают на вопросы учителя.
Озвучивают признаки и условия возникновения химических реакций, аргументируя свои выбор. |
параграф 27, стр. 157
параграф 27, стр. 158
параграф 27, стр. 160 |
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Закрепление полученных знаний | Дает задание: выполнив лабораторные
опыты, описать признаки химических реакций.
Организует проверку выполненного задания. |
Выполняют лабораторную работу. Задание:
слить последовательно следующие вещества: а) хлорид бария и серная кислота; б) гидроксид натрия с фенолфталеином и соляная кислота; в) карбонат натрия и соляная кислота: г) горение спиртовки. Опишите признаки химических реакций; Осуществляют самопроверку и проверку с эталонами ответов. |
нет | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Прием “Мысли во времени”: ключевое
слово: ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ - Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. - Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. - Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. |
В течение 1 минуты учащимся непрерывно
записывают свои мысли, которые "приходят в
голову" и связаны с заданным словом. По
истечении времени ученики читают записи про
себя. Затем мысленно отвечают на следующие
вопросы. Почему я записал именно эти слова? О чем я думал, когда писал эти слова? Чтобы я хотел в записях изменить? Написанное мной имеет или не имеет для меня значение? |
нет | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Информация о домашнем задании, инструктаж | Дает комментарий к домашнему заданию (стр. 160, упр. 1,2, 5,6 письм) | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Делают закладки в ЭФУ |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР
№ | Название объекта ЭФУ/ЭОР | Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет | Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.) |
1 | ЭФУ “Химия. 8 класс”. УМК Габриелян О.С. издательство “Дрофа”, параграф 3 | Текст | стр. 16 | Повторение материала |
2 | ЭФУ “Химия. 8 класс”. УМК Габриелян О.С. издательство “Дрофа”, параграф 3 | Тест | стр. 16 | Отработка понятия химическая реакция. |
3 | ЭФУ “Химия. 8 класс”. УМК Габриелян О.С. издательство “Дрофа”, параграф 27 | Аннимация | Стр. 157 | Изучение нового материала |
4 | ЭФУ “Химия. 8 класс”. УМК Габриелян О.С. издательство “Дрофа”, параграф 27 | Видеофрагмент | Стр. 157 | Изучение нового материала |
5 | ЭФУ “Химия. 8 класс”. УМК Габриелян О.С. издательство “Дрофа”, параграф 27 | Видеофрагмент | Стр. 158 | Изучение нового материала |
6 | ЭФУ “Химия. 8 класс”. УМК Габриелян О.С. издательство “Дрофа”, параграф 27 | Текст | Стр. 160 | Изучение нового материала |