Интегрированный урок-игра (английский язык + математика + труд) "Путешествие во Вселенной". 2-й класс

Разделы: Математика, Иностранные языки, Технология

Класс: 2


Цели:

Образовательный аспект

  • расширение общего кругозора учащихся.

Воспитательный аспект

  • воспитание потребности в практическом использовании английского языка, любви и уважения к достижениям отечественной науки.

Развивающий аспект

  • развитие памяти и способности к восприятию изученной лексики;
  • формирование интереса к изучению космоса, к строению солнечной системы, к достижениям и развитию космической индустрии и астрономии.

Учебный аспект

  • формирование лексико-грамматических навыков чтения, аудирования и устной и письменной речи по изучаемой теме, расширение знаний и представлений учащихся по теме “Space”;
  • закрепить навык решения примеров.

Задачи урока:

  • Практиковать языковые навыки;
  • Тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме "Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы";
  • Формировать интерес учащихся к изучению английского языка;
  • Познакомить с технологией изделия ракеты;
  • Научить пользоваться готовым шаблоном.

Оснащение урока

  • ТСО;
  • раздаточный материал в виде карточек с названиями планет, карточек для заполнения пропусков.

Оборудование рабочего места детей:

  • клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик.

Ход урока

1. Организационный момент

Посадка детей. Положение учебных вещей на парте. Положительный настрой на работу.

Деятельность учителя: Настроить на общение на английском языке.

Приветствует детей по-английски.

Good morning, boys and girls!

Деятельность учеников: Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Поют песню – приветствие.

Good morning, dear teacher,
Good morning, how are you?
I’m very glad to see you.
And say “Hello” to you!!!

2. Подготовительный этап

Учитель:прошу детей закрыть глаза, внимательно послушать. Включаю видеоклип “Земля из космоса”, озвученный песней группы “Земляне” “Земля в иллюминаторе”. 
Припомощивопросов: Do you know the song/ the music to the clip? Can you guess the clip is about?  Now let’s check your guesses. Open your eyes and watch some clip frames. What planet is it? Do you know much about it? What are we going to talk about this lesson? учащиесяформулируют   темуурока.(ответыучеников)

Представьте себе, ребята, что сейчас в классе сидит две команды будущих космонавтов, которые проходят подготовку уже в начальной школе.

Два отряда будущих космонавтов, которые проходят подготовку уже в начальной школе.

Два отряда будущих космонавтов: “Восток” и “Союз” отправляется в путь в неизведанное. По пути мы будем делать остановки на различных станциях.

Прежде чем отправиться в дальний путь, давайте, ребята, разобьемся на две команды и заглянем в наш музей “Поразмышляй-ка” и ответим на вопросы.

Станция “Поразмышляй-ка”

Опираясь на свои знания по окружающему миру, прошу ответить на вопросы о планетах:

1) Сколько планет в нашей солнечной системе?

2) Назовите самую большую планету.

3) Назовите самую маленькую.

4) Поверхность, какой планеты красного цвета?

5) Что вы слышали о черных дырах в космосе?

6) Кто был первым космонавтом?

7) Какие животные летали в космос?

8) Какие животные первые полетели в космос?

9) Неизвестный объект, находящийся в космосе.

10) Как называется костюм космонавта?

11) Сколько планет в солнечной системе?

12) Как назывался корабль на борту, которого человек полетел в космос?

13) В каком месяце человек полетел в космос?

Станция “Словознай-ка”

Brainstorm (“Мозговой штурм”) предлагаю задание разместить карточки с названиями планет солнечной системы по отдалению от солнца   (карточки : Sun, Earth, Mars, Pluto, Uranus, Jupiter, Neptune, Venus, Mercury, Saturn).

Подведем итоги первого этапа.

Станция “Доскажи-ка”

А теперь давайте мы с вами немножко поиграем. Мы будем вам читать стихи, а вы выберете на экране правильный ответ и доскажите этот стих.

У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-русски “космонавт”
А по-английски “astronaut”.

Моя звезда одна из ста
Свою звезду называл я “star”.
Лунная дорожка пролегла
Меж дюн. Луну же по-английски
Мы называем “moon”.

Знаю точно, знаю сам.
Солнце по-английски sun.
Всем известно, что планета
По-английски будет planet.

Есть корабль, тот, что в море.
А тот, что по небу летит, называется spaceship.
Каждый пусть из вас запомнит, что комета будет comet.

Я открою вам секрет,
Ракета по-английски rocket.
Прилетел корабль к нам,
В нем инопланетянин – alien.

Станция “Спортивная” Физминутка – песня-зарядка “Headandshoulders”

“Станция “Угадай-ка”

У каждого из вас на столе, карточка с набором букв. Найдите по вертикали и горизонтали, спрятавшиеся слова.

Вы заметили, что слова были на космическую тему. Давайте подведем итоги этого конкурса. Подведем итоги конкурсов.

Станция “Решай-ка”

Космонавтам нужны хорошие знания в области математики. Правильно решив примеры и зная цвета, вы сможете правильно раскрасить эту картинку. Кто быстрее выполнит это задание?

Станция “Смекни-ка”

Составить Синквейн для обобщения понятий и информации, полученных на уроке.

Форма синквейна предлагается в виде схемы-плана. Работа в парах.

Название (обычно существительное) ——————— 
Описание (обычно прилагательное) ———————— 
Действия ———————————————————— 
Чувство (фраза) ———————————————— 
Повторение сути ————————————————

Возможный вариант синквейна.

Earth
Beautiful, blue 
Live, produce, pollute 
Can be kind, can hurt 
Planet

Станция “Отдыхай-ка”

Ребята, давайте отдохнем с вами и выполним пальчиковую гимнастику.

Rock, scissors, paper,
One, two, three
Play with me.
Righthand – paper,
Left hand – paper.
It’s a butterfly.

Rock, scissors, paper,
One, two, three
Play with me.
Righthand – rock,
Left hand – scissors.
It’s a snail.

Rock, scissors, paper.
One, two, three
Play with me.
Righthand – scissors,
Left hand – scissors.
It’s a crab.

Rock, scissors, paper.
One, two, three
Play with me.
Righthand – paper,
Left hand – paper.
Oh, now!
It’s a lion.

Станция “Мастерская”

Ребята, сегодня на уроке мы будем изготавливать модель ракеты. Наши команды превращаются в конструкторское бюро. Для изготовления ракеты нужны бумага, клей, ножницы, карандаши. Все это у нас на столе. Сначала повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Нельзя ножницы близко подносить к лицу.

- Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.

- При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг. Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа.

Ножницы, ножи, иголки они очень-очень колки!

Учитель: Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете?

Дети работают со словами “корпус”, “обтекатель”, “иллюминатор”, “сопло”.

Далее макеты ракет, изготовленных детьми, используются для проведения сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

– Мы находимся на космодроме "Дружба". Все готовы к полету?

Д. Команда к полету готова!

Учитель: В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.

Ученики: 

Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
– Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
– Скучных, хмурых и сердитых.
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.

Станция “Релаксация”

Под музыку группы “Space”, сопровождается показом красивых картин космоса. В это время члены жюри подвели итоги всех конкурсов.

3. Рефлексия. Продолжите данные предложения

Наилучшим образом нам удалось...
Трудности встретились во время выполнения ...
Мы пытались преодолевать их...

Список используемой литературы

1. Договорки на английском языке. http://enkid.ru/anglijskie-dogovorki.html.

2. Пальчиковая гимнастика на английском http://www.konstantinovka.com.ua/node/14810.

3. http://g1oom1991.narod.ru/index/0-19.

4. http://kenglish.ru/fizkultminutka/zaryadka-ili-fizkultminutka-na-anglijskom-yazyke/.

5. Адаменко Н. “Человек. Вселенная. Космос”: игровая программа для детей 7-9 лет. / Н. Адаменко // Воспитание школьников. - 2007.

6. Козлова Г.И. “Космические приключения”: веселые старты для детей 8-10 лет / Г.И.Козлова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008.

7. Карначева Н.А. “Викторина юного космонавта”. “Кто мечтает стать космонавтом”: игра / Н.А.Карначева // Досуг в шк. - 2005.