Комплексный зачет по теме "Металлы". 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9


Изучение темы «Металлы» по программе О.С. Габриеляна приходится на 1 полугодие. Объём темы небольшой и позволяет достаточно полно сформировать основные предметные умения. Известно, что большинству обучающихся сложно удерживать учебный материал, держать его на контроле. Поэтому в ходе изучения темы, постоянно акцентирую внимание учащихся на ключевые элементы знаний и умений с ними связанные, обусловленные требованиями программы.

Перед изучением темы рассказываю учащимся о структуре материала, периоде изучения, количестве проверочных, самостоятельных и практических работ, требованиях к знаниям и умениям. Указываю примерную дату зачета по теме, знакомлю со структурой зачета в общих чертах и технологией.

Зачет провожу в форме «Вертушки» по станциям и с привлечением старшеклассников-рефери. Предварительно провожу с ними консультацию по оцениванию ответов.

Для оптимизации процесса и экономии времени можно задания распечатать и учащимся достаточно внести необходимые ответы. Это значительно сократит время и позволит максимально полно выполнить задания и оценить ответ. Лучше провести зачет на спаренном уроке.

Задания 1-й и 2-й станций можно выполнить устно. На станции 3,4, и 5 учащиеся получают задания, выполняют самостоятельно и сдают на проверку. Проверить их можно на уроке или после зачета. Станцией «Экспериментальной» заведует учитель.

название станции Содержание деятельности, время. содержание заданий
1 «Теоретическая» Дать характеристику одного из металлов по плану( устно). 5 мин. Приложение 1
2 «Формульная» 1. Дать название, указать класс вещества(не менее половины). 2 мин. Приложение 2
2. Записать формулы веществ по тривиальным названиям (не менее половины). 2 мин Приложение 3
3. «Превращения» 3. Записать уравнения реакций по названию превращения (не менее половины). 5 мин. Приложение 4
4. Составить уравнения реакций по схеме (по одному из каждого блока). 5-7 мин. Приложение 5
5. Дописать уравнения реакций. 3-5 мин. Приложение 6
4 «Взаимосвязь» Дифференцированное задание по уровню сложности. Необходимо выполнить одно превращение. 10 мин. Приложение 7
5 «Расчетная» Расчетные задачи разного уровня сложности. Решить одну задачу. 8-10 мин. Приложение 8
6. «Экспериментальная» Выполнить один эксперимент. 3-5 мин. Приложение 9

Каждый учащийся получает маршрутный оценочный лист (Приложение 10), куда вносится оценка(отметка). Итоговая оценка по зачету выставляется как средняя.

После зачета провожу контрольную работу в виде теста – формат ГИА.

Такой зачет полезен не только девятиклассников, но и позволяет актуализировать знания старшеклассникам.

Приложения 1-10