Внеклассное занятие по теме «Улица полна неожиданностей». 1-й класс

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Личностные: формировать ученическую компетентность, развивать коммуникативные умения, расширять общий кругозор.
  • Предметные:
    • формировать представление детей о культуре безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах; 
    • закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД;
    • развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать.

Метапредметные:

  • Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
  • Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности
  • Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новое.

Оборудование: медиа проектор, экран, компьютеры, карточки со знаками, презентация, книги, рисунки.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Оценивать правильность выполнения действия;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • Строить речевые высказывания в устной форме;
  • Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • Задавать вопросы;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ход мероприятия

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ФОРМИРОВАНИЕ УУД УУД
Организационный этап

Создание мотивации к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть всех присутствующих.

Ответьте на мои вопросы.

- Сколько солнышек на небе?

- Какие машины перевозят грузы?

- Сколько глаз у рыбы?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько колёс у машины?

- Сколько светофоров в нашем городе?

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Вы были очень активны.

- Как вы думаете, как пройдёт наш урок с таким настроением?

Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные УУД –мотивация к учебной деятельности.

Познавательные – получение новой информации

II Этап подготовки к активному и сознательному усвоению:

Инсценировка сказки. Слайд 2.

В лесу, где все без правил ходили до сих пор, 
Однажды появился дорожный светофор.
Откуда-то с дороги принёс его Медведь. 
И звери прибежали  на технику смотреть.

И первым начал Ёжик: 
– Какая ерунда! 
Нужны для светофора и ток, и провода.
А если он не будет, как следует гореть, 
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! – Сказал, зевая Волк.
– А если б он работал, какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зелёный, стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором, 
Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке 
Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю 
Подземный переход!

Услышав под собою 
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно 
На красный свет глядеть, 
Когда я перекрёсток 
Могу перелететь.

  Коммуникативные и личностные УУД: формируются личностные УУД - формулировка темы работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения

Познавательные: получение новой информации

Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты – 
Хожу я на работу, и в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, стальные муравьи. 
И нам на перекрёстках нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, нас учат с малых лет. Шагать на свет зелёный, стоять на красный свет.
- О чём пойдёт речь на занятии?

Желаю успехов в работе, чтобы в конце занятия вы смогли сказать:

Я понял...

Я знаю...

 
III. Этап целеполагания

Слайд 3.

Послушайте четверостишие и сформулируйте тему урока. Слайд. 3

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.

А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках? (Автобус.) Слайд. 4

- Кто сформулирует тему урока?

- Итак, тема урока: “Улица полна неожиданностей”

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Зачем нам это нужно?

- Каким образом построим работу?

- С какой целью будем её выполнять?

- Что нам в этом поможет?

Сегодня мы повторим правила дорожного движения.

- Во время нашего путешествия вам надо найти ответ на вопрос: “Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения?” 

Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные УУД - формулировка цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения

IV. Этап актуализации знаний:

Графический диктант.

Начнём наше путешествие с повторения правил и выполнения графического диктанта. Условные обозначения вы видите на экране:

Да + Нет - Не знаю - ?

Проверка диктанта. 

Слайд 5. На экране нарисована “дорожка”: - + + - + - +.

Дети работают на “Листочках”.

Учитель читает утверждение, а ученики пишут соответствующие знаки. (Приложение 1.)

- Поднимите карточку с зелёным цветом, если у вас все ответы верны.

- Поднимите карточку с красным цветом, если у вас есть ошибки.

познавательные – получение новой информации

Регулятивные: воспитывать умение работать и самостоятельно, умение провести самооценку.

V. Этап усвоения новых знаний:

Первая остановка “Светофор”. Слайд 6 - Наш школьный автобус остановился перед светофором. Ребята расскажут стихотворение

О. Бедарева “Азбука безопасности ”. (д\з в каждой группе)

1 группа

1. Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход.

- Послушайте внимательно и приготовьтесь ответить на вопрос: “О каких правилах движения в нём говорится?”  Познавательные и регулятивные – формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, учитывать чужое мнение, формулировать собственную позицию, получение новой информации
2 группа

2. Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Лёша и Люба ходят парой.
Где идут? По тротуару.

Слайд 7 Ответы детей: При движении надо держаться правой стороны, пешеходы ходят по тротуару, перекрёсток переходить по сигналу светофора на зелёный идти, на жёлтый сигнал приготовиться, на красный сигнал стоять. регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы.
3 группа

3. Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движения.

4 группа

4. Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Вторая остановка “Регулируемый перекрёсток”. Слайд 8

Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы, троллейбусы. Кто помогает следить за порядком на улице? Отгадайте загадку:

Вот стоит на мостовой
Рослый, статный постовой.
Крутит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт”.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные и регулятивные – формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 9

- Посмотрите на экран и скажите, какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика на первой картинке? На третьей картинке?

Дети: Регулировщик. 
Третья остановка “Детский парк”. Слайд 10

Не смей на буфере кататься:
Не трудно с буфера сорваться.
Опасность ротозея ждёт
Около любых ворот.
Совет – не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Ты не мартышка и не кошка,
И не трапеция – подножка.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол хорошая игра
На стадионе детвора.
 Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Чтоб тебя не задавили,
Не висни на автомобиле.
Помни, школьник, всегда и всем
Ты на улице пример.

Дети: На верхней картинке – красному сигналу, на нижней – зелёному.

- Послушайте внимательно отрывок из стихотворения О. Бедарева “Азбука безопасности”. О каких правилах движения вы услышали?

Слайд 11

Ответы детей: Нельзя цепляться за машины и виснуть на них; в трамвае надо уступать старшим место; нельзя играть на мостовой, надо играть на детских площадках.

VI. Физминутка. “Сигналы светофора”

Учитель показывает красный круг. Ребята должны встать по стойке смирно. Учитель показывает жёлтый круг. Ученики должны повернуть голову сначала влево, потом направо.

Учитель показывает зелёный круг. Дети должны шагать на месте. Учитель меняет “сигналы светофора”, ученики показывают соответствующие движения.

   
VII Этап проверки понимания нового:

Просмотр видеоролика “Вышел из дома- будь внимателен”

Дети отвечают на вопросы личностные – проявление интереса и терпения при выполнении, познавательные – выделение общих признаков, классификация,

коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели.

регулятивные – удерживание цели деятельности до получения результата.

Познавательные:

- формировать умение самостоятельно находить новую информацию

VIII Этап закрепления нового. Слайд 12

Игра “Кто в опасности?” 

Викторина “Угадай дорожный знак” и собери его.

Дети работают в группе.

1. Что за знак такой висит? (Слайд 13)
Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело. По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход.)

2. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед? (Подземный переход.)

3. Едет мальчик Федя на велосипеде:
Отчего же, отчего же недовольство у прохожих?
Отгадайте знак дорожный,
Где кататься Феде можно? (Велосипедная дорожка.)

Посмотрите на экран и скажите, кто из детей в опасности? Разбор ситуаций. познавательные УУД – выявлять особенности разных предметов в процессе их рассматривания, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, получение новой информации

регулятивные – оценивать уровень своих познаний,

личностные – формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать,

регулятивные -  формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью.

коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели.

4. Я в кругу с обводом красным
Это значит тут опасно.
Тут поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)
Взаимопроверка выполнения работы по карточкам. (Работа в парах.)  
IX. Этап подведения итогов

1. Игра-тест “Проверь себя”

- Что для себя нового вы узнали?

Знали ли эти сведения раньше?

Где могут пригодиться в жизни они?

- Какая была тема нашего занятия ?

- Какие цели и задачи мы поставили перед собой?

- Достигли ли мы задач? Цели?

- Что вам понравилось при общении ?

- Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения?

- Ответим на вопрос:

- Что приятнее всего? (Достичь желаемого).

личностные – уважение к мнению другого, освоение роли проверяющего,

познавательные – получение новой информации

регулятивные – способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности, коммуникативные – учет другого мнения, умение работать в группе.

X. Этап рефлексии

Ребята, продолжите две фразы:

- Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы....

- Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что...

Вывод: - Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения?

- Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.

Самооценка.

На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки двух цветов. Выберите себе кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.

  • Зеленый – “Я понял”.
  • Желтый – “Я знаю”.

Учитель делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы.

- Какое задание больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание вызвало затруднения? Почему?

- Что нового узнали?

- Что вспомнили?

- Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

личностные – формирование оценки своих эмоциональных реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки,

познавательные – выделение общих признаков, классификация,

регулятивные – удерживание цели деятельности до получения результата,

коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели.