Всероссийский урок Мира "Мир – высшая ценность"

Разделы: История и обществознание, Патриотическое воспитание


Задача урока: постепенное создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии и умения отстаивать свою точку зрения, а также воспитание гражданственности и патриотизма.

Цели урока:

  • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход урока

I. Приветствие учителя. Поздравление с началом учебного года, пожелание успехов.

Здравствуйте, дорогие преподаватели, мастера производственного обучения, кураторы групп и студенты! Мы рады приветствовать вас в нашем актовом зале. Поздравляем вас с началом нового учебного года, с Днем Знаний! Сегодняшний первый урок в этом учебном году мы не случайно начали с прекрасной песни в исполнении ансамбля Самоцветы «Как прекрасен этот мир». И как вы поняли сегодня тема нашего урока «Мир – как высшая ценность».

Рождаясь на свет, каждый человек имеет право на жизнь. Главным условием продолжения его жизни является внешняя среда, т.е. наш мир, окружение, экология, и, безусловно, мир в смысле отказа от войны, мир добра, мир детства.

Вообще же, мир в широком понимании, обширен и прекрасен. Его можно рассматривать и с географической точки зрения, и с исторической, и с точки зрения изучения растений, жизни животных, птиц, рыб. Мир можно изучать, можно путешествовать по миру, можно просто любоваться родной природой, которая поражает нас ежедневно меняющимися красками и явлениями и никогда не устанешь удивляться и исследовать наш мир. Мир – это и наша огромная галактика, космос и человек, как высшее существо в этом прекрасном и удивительном мире.

Какова же наша с вами роль в этом мире? Что сегодня мы хотим донести до вас? Вопрос очевиден. Мы хотим, чтобы вы, по-настоящему, любили мир, который вас окружает. Берегли его, не загрязняли водоемы и леса, берегли природное наследие, бережно относились к флоре и фауне, к нашим братьям меньшим. И, конечно, же, мы хотим пожелать вам с успехом овладевать знаниями, чтобы помнить свое историческое прошлое, не дать забыть своим детям и внукам, что вы наследники Великой Победы, что у России огромное историческое наследие, огромный пласт национальной культуры, которых нет ни у одной страны мира. И это нельзя переписать и исказить!

Желаем вам успехов в новом учебном и предлагаем вам посмотреть видео фильм. (Инфоурок).

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех образовательных учреждениях проводятся уроки Мира? Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это, прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети получают образование, профессиональные навыки, учатся общаться и жить в коллективе, социуме.

21 сентября – Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Вооружённый конфликт на востоке Украины — боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года прекратили мирное существование когда-то плодородной и хлебосольной Украины.

Боевые действия ведутся между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик). Украина, США и ряд других государств, также НАТО, Совет Европы и Европейский союз обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт — в частности, использованием регулярных войск в боевых действиях на стороне повстанцев, поставками оружия и финансовой поддержкой. Российское руководство отвергает заявления о своём военном вмешательстве, заявляя, что Россия не является стороной противостояния.

Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и. о. президента Украины Александр Турчинов в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик объявил о создании антикризисного штаба и о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия». 14 апреля на сайте президента Украины был размещён текст указа о начале антитеррористической операции на востоке Украины.

Президент Украины Пётр Порошенко неоднократно называл конфликт «Отечественной войной». Пророссийские силы и руководство России действия украинской стороны в данном конфликте называют карательной операцией, а конфликт в целом — гражданской войной.

В начале сентября 2014 года было заключено соглашение о перемирии, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались с различной степенью интенсивности. С середины января 2015 года возобновились активные боевые действия на всем протяжении фронта. В результате боёв к началу февраля 2015 года повстанцам удалось достичь значительных успехов. На переговорах 11-12 февраля был согласован новый комплекс мер по выполнению сентябрьского соглашения о перемирии.

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса MH17), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек. Не помогли и условия минского соглашения об отказе обстрелов ДНР и ЛНР. Экономика всего мира оказалась втянутой в определенные рамки, связанные с поставкой продуктов питания, внешнеэкономической торговлей, нарушились налаженные связи с поставщиками европейских государств, которые от таких санкций против России и россиян понесли и еще понесут огромные потери, подвергая свой народ экономическим потрясениям, кризисам, а значит, в целом, нестабильной экономической и политической обстановками.

У войны одно лицо. Совсем недавно первого сентября в чеченской средней школе в нарядных первоклашек и их родителей стреляли на поражение боевики. Ежегодно, 3 сентября, проходит день памяти жертв Беслана.1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения.

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений. То есть от попадания после взрыва осколка в окно, возле которого находился ребенок. Также невиновным детям попадают пули в сердце, что приводит к мгновенной смерти», — сказала Бахтеева.

У войны не детское лицо.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

II. Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь – 
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете – 
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь – 
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира, 
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, – 
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

III. Россия богата не только природными зонами, запасами, красотами.

Богата она и на красивых, достойных людей, людей, которых по праву называют Человек Мира (презентация у автора).

Один из таких людей – это известный доктор Л. Рошаль (видео заставка у автора).

Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом заложников Театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы кризиса главной задачей было – вывести из-под удара детей. Трагические события показали России её настоящих героев. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. «Я вообще ничего не боюсь», – повторяет Леонид Рошаль. Не боялся, когда его шесть часов не выпускали из здания, когда пришлось оперировать раненного в кисть боевика. 
«Когда они не отдавали наших детей, и мы стали говорить об отношении к детям, я сказал, что имею право об этом говорить. Я лечил всяких детей, в том числе и чеченских». – «Как чеченских?» – «Вот так, во время первой чеченской войны. В Ачхой-Мартане, в Гудермесе. Позвоните по телефону, спросите, кто такой Рошаль и что он делал у вас».)

Просмотр презентации, посвящённой Л. Рошалю.

Сегодня, ребята, мы с вами, живем под мирным небом. Никогда нельзя забывать какой ценой достался нам этот мир. Нельзя допустить, чтобы история была искажена, чтобы были забыты годы суровой войны 41-45 годов, герои: простые солдаты и маршалы великой Победы, труженики тыла. Надо всегда помнить, что мы – наследники этой великой Победы, связь поколений не прервется.

Вы пришли в светлый, уютный, очень ухоженный техникум. Здесь оборудованы современные мастерские, классы-лаборатории с новейшим программным обеспечением, работает библиотека, спортивный и тренажерный зал, стоят теннисные столы – и это все для вас, ребята. Мы, ваши учителя и наставники готовы дать вам знания и навыки профессиональной подготовки. Сегодня 1 сентября, День Знаний.

День знаний — это праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Мы поздравляем вас с этим замечательным днем и желаем вам помнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами. Сумейте взять все лучшее, что вам предложено и не забывайте, пожалуйста, о том, что мы единый коллектив. Все мы имеем свою малую Родину, место, где мы родились, где наша семья, место учебы, работы, место, которое согрето нашей любовью.

(звучит песня «Уголок России – отчий дом»).