Спортивно-познавательная игра «На воде и под водой»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Участники - обучающиеся 4 класса.

Вид деятельности: Игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная с элементами художественно-творческой деятельности.

Время: 10.45-11.30 час.

Место: БОУ г .Омска “Средняя общеобразовательная школа № 61”, бассейн.

Цель занятия:

  • Расширение пространства знаний в области физической культуры и спорта, открытие новых способов двигательных действий путем включения в спортивно-познавательную деятельность .
  • Стремление к позитивной деятельности путем группового взаимодействия.

Задачи:

  • Познакомить с новыми водными видами спорта;
  • Воспитывать двигательные кондиции;
  • Способствовать укреплению межличностных отношений в команде путем решения коллективных задач.
  • Включаться в оценочные, регулятивные, рефлексивные действия.

Планируемые результаты:

  • Метапредметные: умение организовывать здоровьесберегающую деятельность, получение практического опыта по применению достигнутого умения и открытию нового знания.
  • Регулятивные УУД: научатся принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свою деятельность в соответствии с правилами игры, проводить оценку своих действий и корректировать их.
  • Познавательные УУД: формирование познавательного интереса и приобретение новых знаний, активизация мыслительной деятельности(умение воспринимать и анализировать сообщения,читать схемы), нахождение путей к достижению цели.
  • Коммуникативные УУД: приобретутопыт сотрудничества со сверстниками и старшеклассниками,использованияречевого и двигательного средства для решения коммуникативных и познавательных задач, умение продуктивно работать в команде.
  • Личностные: Проявление способности к самовыражению,самореализации(собственная физическая и творческая реализация), к рефлексивной адекватной самооценке.

Средства и методы:

  • Специальные упражнения.
  • Игровой метод.
  • Наглядный метод.
  • Творческая работа.

Оборудование и инструменты:

  • Применение ИКТ,
  • Музыкальное сопровождение,
  • Инвентарьдля выполнения заданий,
  • Технологические ,визуальные схемы для танцевальной композиции,
  • Рефлексивная анкета:отзыв-опрос,
  • Хронометры, карточки судьи на дистанции,
  • Информационная доска,
  • Пьедестал, грамоты.

Форма организации занятия:

  • Внеурочное занятие в спортивно-состязательной и учебно-познавательной форме, с использованием команднойформы.
  • Творческий отчет-выступление группы “Фигурное плавание”.

 Технологическая карта внеклассного мероприятия

Этап мероприятия Задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Правила выполнения Формирование УУД
1. Организационный Сл №1.Построение.

Эмоциональная, психологическая подготовка.

Вступительное слово. Концентрация внимания.   Включаются в занятие, во взаимодействие с учителем. (К)

Побуждение познавательного интереса(П)

2. Целеполагание Включение в практическую деятельность Речь пойдет о водных видах спорта. Отгадывают загадки по теме мероприятия Отвечают на вопросы. Демонстрируют находчивость ,гибкость мысли по теме занятия.(п)

Способность к умозаключению.(п)

А теперь, представьтесь, участники нашей игры. Представление команд-название и девиз. Поточное представление команд. Названия команды созвучно с темой занятия(п)
Сл.№2

История плавания

Сл№3

Сл№4

Сл№5

Сл№6

Демонстрация спортивных способов в сопровождении с комментарием и слайдовым показом. Наблюдают за правильной техникой плавания,

знакомятся с новыми способами плавания.

  Открывают новую информацию(п),получают эстетическое удовольствие(л)
3. Практический Эстафета№1

Скоростная

Озвучивает условия выполнения упражнения Плавание кролем на груди Встречная скоростная эстафета Демонстрация умения плавать спортивными способами .(М)

Соблюдает правила эстафетного выполнения упражнения(Р)

СЛ№7

Сл№8

Сл№9

Эстафета№2 “Серфинг”

Информация

(озвучивание)

Принимают информацию Выполняют упражнение

Плавание на “серфе”

Встречная скоростная эстафета Соблюдение правил выполнения,

как залог успеха(Р)

Мотивация на достижение цели(Л)

Развитие стремления к успеху(Л)

Сл№10

Сл№11

Эстафета№3

В ластах

Озвучивает условия выполнения упражнения Выполняют упражнение

(проплывание в ластах)

Встречная скоростная эстафета Получают новую информацию(п)

Овладевают новым умением на основе освоенного(п)

Анализируют,

принимают решение по результативному выполнению упражнения(определяют глубину погружения) (р)

Сл№12

Сл№13

Сл№14

Эстафета№4

“Вотер

полисты”

Информация

(озвучивание)

Выполняют упражнение-ведение мяча в согласовании с плаванием кролем на груди. Встречная скоростная эстафета Терпимость при неудаче товарища,взаимо-

помощь,

позитивное командное взаимодействие(К)

Открывают новые знания(п)

Сл№14

Сл№15

Сл№16

Эстафета №5

“Дайверы”

Командное выполнение упражнения “Дайверы”

Информация

(озвучивание)

Одновременное погружение в воду с целью: достать предметы со дна бассейна Фронтальное выполнение Демонстрация умения контролировать свои движения,

контролировать дыхание(Р)

Понимание личного вклада в общее дело.(Л)

Сл№17

Сл№18

Сл№19

Творческое

Представление.

Представляем вниманию выступление группы “Фигурное плавание”

Акцентирует внимание на схемах –помощниках.

Принимают информацию.

Выступление группы “Фигурное плавание”.

Групповое выполнение. Получают интересную информацию(п)

Демонстрация умения контролировать свои движения(Р)

Моделирование нового действия на базе известного.(П)

Демонстрируют

интеграцию спортивного и художественного плавания(П),

умение читать схемы,(символические знаки) (П), взаимодействовать в команде(К), наполненность смыслообразованием и самовыражением(Л)

4. Рефлексивный Сл№20

Финальное задание – теоретическое.

Информация

(озвучива-

ние)

Командам выдаются рефлексивные листы с предложением ответить на предложенные вопросы.

Отвечают на вопросы Командное выполнение Способность сохранять задачу и информацию,

полученную на занятии(Р)

Командное взаимодействие-делятся мнениями,анализируют,выбирают правильный ответ(К)

5. Итоговый Подведение итогов.(см прил.) Слово для награждения в спортивно-познавательной игре предоставляется Председателю СКФ - Тимошенко Екатерине Капитаны команд вызываются на награждение. (по номинациям)

Вся команда-победительница-к пьедесталу!

Фронтальное построение Создание атмосферы Успеха.(Л) -переживание чувства успешности(Л)

Сценарий спортивно-познавательной игры

Построение команд.

Ведущий: Начинаем спортивно-познавательную игру “На воде и под водой.” Познавательную, потому что, надеемся, каждый из вас что-то новое для себя сегодня узнает ,

А вот почему спортивная, о каком виде спорта речь пойдет ,вы поймете, отгадав мои загадки...

Загадки.

Делай раз и делай два,
над водою голова,
под водою и в воде,
и не сбиться им нигде
динамично и легко
вдруг нырнули глубоко
четко, красочно и смело,
все синхронно и умело
(Cинхронное плавание)

Нужно очень быстро плавать,
За мячом всегда следить.
И, перехватив, в ворота
Обязательно забить.
(Водное поло)

Старт, свисток и .....понеслись,
рука, бортик,- добрались !
кролем, брассом, на спине,
темп безумный, как во сне,
самый сложный - баттерфляй,
с ним, пловец, ты не зевай!
(Спортивное плавание)

Итак, наверное, все поняли, что речь пойдет о водных видах спорта.

А теперь, представьтесь, участники нашей игры: название команды, девиз.

Слайд №1

Человек – единственное живое существо, которое от рождения не умеет плавать, но появившийся на свет ребенок может спокойно держаться на воде. И эта его генетическая способность сохраняется до 6-месячного возраста без всякого обучения. Используя ее, теперь стали учить детей плавать с пеленок.

И тем ни менее, факт - по данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек.. Среди гибнущих 20% детей. Одной из главных причин трагедий на воде является неумение людей плавать.

“Он не умеет ни читать, ни плавать”, — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать является символом разностороннего развития человека.

Слайд №2

Плавание известно человеку с древнейших времён, оно возникло как необходимое для человека умение выживать, а популярным видом спорта стало только в прошлом веке.. Спортивное плавание в Европе началось приблизительно в 1800 . Плавание было частью первых Олимпийских Игр в 1896 в Афинах.

Сегодня насчитывается 12 видов спорта, так или иначе связанных с водой и умением плавать, объединенных одним словом - АКВАТИКА!

В настоящее время существуют такие способы спортивного плавания как кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.

Спортивные способы демонстрирует Кандидат в мастера спорта, лидер сборной команды нашей школы- ученик 10 класса- Аксенов Антон.

Ведущий комментирует.

Слайд №3

Баттерфляй в переводе с английского языка обозначает “бабочка”. Руки пловца порхают над водой словно крылья. Спортсмен, плывя баттерфляем, напоминает, прыгающего над водой дельфина. Тело пловца при этом стиле совершает волнообразные движения, поэтому баттерфляй, пожалуй, самый красивый вид плаванья. И по силу он только самым сильным пловцам- это самый тяжёлый и энергозатратный стиль плавания. Этот стиль считается вторым по скорости после кроля.

Слайд №4

Кроль на спинe. Третий по скорости плавания стиль. Особенностью этого способа является то, что человеку не надо выдыхать в воду, так как лицо находится на поверхности. Еще одна особенность стиля — это то, что старт совершается из воды, а не со стартовой тумбы, как во всех остальных стилях..

Слайд №5

Брасс – самый простой и медленный вид плавания, что позволяет экономно расходовать силы спортсмена. При плавании брассом спортсмен похож на лягушку.

Брасс имеет большое прикладное значение: возможность проплыть наибольшее расстояние с наименьшими энергозатратами. Брасс получил широкое признание не только в спортивном плавании, брасс можно использовать в самых разнообразных ситуациях, свободно изменяя направление, глубину погружения и скорость плавания- его применяют спасатели, подводники ,фигуристы на воде и игроки в “Водном поло”...

Слайд №6

Кроль на груди – самый быстрый вид плавания.

Эстафета №1 Скоростная встречная эстафета вольным стилем - Используя старт из воды, касаясь бортика- передача эстафеты. Каждый участник выполняет упражнение 1 раз. По результату затраченного времени определяется победитель.

Слайд №7

Серфинг  – катание на досках по волнам прибоя — много веков назад изобрели в Полинезии. Одним из первых европейцев, описавшим это занятие, был капитан Джеймс Кук.

Чем выше волна, тем круче сёрфингист, ее оседлавший, тем громче его слава. На сегодня круче всех – американский профи Гарретт Макнамара, “укротивший” более чем 30-метровую волну-монстра! Между прочим, это высота девятиэтажного здания (этот рекорд занесен в книгу Рекордов Гиннеса).

Слайд №8

Серфинг - экстремальный вид спорта ,входит в двадцатку самых опасных видов спорта в мире.

Серфингом увлекались такие знаменитые люди, как писатель Агата Кристи, и принц Уэльский.

Слайд №9

Бодибординг - разновидность серфинга -катание происходит в позиции “лежа” на доске.

Эстафета №2“Сёрфинг” - Встречная эстафета-плавание на доске(падение с сёрфа- штраф)По приходу- сёрф передается следующему участнику. По результату затраченного времени определяется победитель

Слайд №10

Подводный спорт очень молод. Плавание в ластах — дисциплина подводного спорта. Задача спортсмена заключается в преодолении дистанции по/под поверхностью воды.

Это:

  • плавание в ластах по поверхности воды с дыханием через дыхательную трубку,
  • плавание в ластах под водой с аквалангом,
  • ныряние в ластах в длину - в ластах под водой при задержке дыхания.

Снаряжение спортсмена: плавательный костюм, маска, биласты или моноласта. Цель соревнований — преодоление различных по длине дистанций за наименьшее время.

Слайд №11

Лучший подводный пловец планеты - Шаварш Карапетян - семикратный чемпион СССР, 15-кратный обладатель Кубка СССР, 11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира, 13-кратный чемпион Европы. 16 сентября 1976 года в Ереванское озеро сорвался троллейбус. В это время Шаварш Карапетян совершал утреннюю пробежку. Увидев аварию, он сразу же приступил к спасению людей — Шаварш на глубине в условиях нулевой видимости, разбив стекло троллейбуса, доставал людей по одному за каждый нырок. Удалось спасти 20 человек из 92.

Эстафета №3 С ластами - А чья команда у нас будет лучшая? Встречная эстафета в ластах. По результату затраченного времени определяется победитель.

Слайд №12

Водное полокак и многие игровые виды спорта, зародилось в Англии – в середине XIX века в Лондоне.

Игра водное поло была изобретена Уильямом Уилсоном во второй половине 19 века в Великобритании. Прототипом игры выступило регби. в правилах определено, что запрещены захваты игроков команды соперника и удерживание мяча под водой. Еще интересный момент – мяч можно держать только одной рукой, лишь голкипер может делать это двумя, причем, ему запрещено покидать пределы своей половины поля.

Слайд №13

До 1950 года в водное поло могли играть только мужчины, и этот год приподнял занавес для женщин.

Слайд №14

А в программу олимпийских игр поло попало лишь к 1990 году. Тогда как женское водное поло включили в программу Олимпийских игр к 2000 году.

Эстафета №4“Вотерполисты” - Встречная эстафета. Используя умение плавать кролем на груди, - ведение мяча. Мяч передается ,как эстафетная палочка. По результату затраченного времени определяется победитель.

Слайд №15

Понятие "дайвинг" (dive - нырять, погружаться на глубину).

Человек всегда стремился узнать и увидеть, что там в глубине под толщей воды. Родоначальником дайвинга является всем известный человек - подводный "Одиссей" Жак-Ив Кусто. Дайверы погружаются с аквалангом на глубину до 40 метров, где есть возможность прикоснуться к подводным предметам, познать растения и фауну морей и океанов.

Слайд №16

Почувствовать себя в невесомости .....

Дайвинг дает ощущение трехмерного пространства: на глубине . мы можем двигаться -назад и вперед, вправо и влево, еще дополнительно вверх и вниз Дайвинг позволяет нам стать исследователем, путешественником.

Эстафета №5 Дайвинг (перестроение) - Команды равномерно распределяются вдоль бортика - 25м. На дно - игрушки: чья команда больше достанет с помощью погружения. (приготовить вазочки с надписью класса, куда будут складывать игрушки).

Слайд №17

Синхронное плавание - Водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание — один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Несмотря на кажущуюся легкость, он является весьма требовательным —спортсменки испытывают серьёзные физические нагрузки, им нужно обладать выносливостью, гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания. иметь хореографическую и акробатическую подготовку.

Слайд №18

Синхронное плавание зародилось как мужской вид спорта и называлось “художественным”, а затем “фигурным.” Первым соревнованием по фигурному плаванию было состязание мужчин в Берлине в 1891 году. Мужское и смешанное синхронное плавание популярно и сейчас, особенно во Франции и США.

Интересно, что в 2015 году в Казани на чемпионате мира по водным видам спорта впервые в истории мужчины примут участие в соревнованиях по синхронному плаванию в состязаниях смешанных дуэтов в синхронном плавании.

Слайд №19

А пока.... синхронное плавание - это исключительно женский вид спорт. Российские синхронистки под руководством главного тренера Татьяны Николаевны Покровской является лидером на мировой арене!

Мы предлагаем вашему вниманию выступление группы “фигурное плавание” (обучающихся 4 кл.)

Пока судьи подводят итоги- конкурс на самую умную команду мы предлагаем последнее задание- ответить на вопросы нашей анкеты.

Слайд№20

Награждение проводит председатель Совета Коллектива Физической Культуры Тимошенко Екатерина, обучающаяся 11 класса.

Награждение команд по номинациям:

  • “Самая быстрая команда”.По результатам коростной эстафеты.
  • “Самая ловкая команда”. По результатам эстафеты “Дайвинг”, “Серфинг”.
  • “Самая умная команда”. По результатам анкетирования.
  • “Самая красивая команда”-группа “Фигурное плавание”
  • “Самая дружная команда”.Приз зрительских симпатий.

По наименьшей сумме набранных очков - награждение победителей – за 1, 2, 3 место.

Приложение.