Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся построения и чтения графика линейной функции у = kx + b.
Задачи:
- дидактическая: стимулировать учащихся к овладению навыками построения и чтения графиков линейной функции у = kx + b, взаимного расположения графиков в одной системе координат;
- развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи и графической культуры, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
- воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, воспитывать толерантность, взаимопомощь
Тип урока: совершенствование умений и навыков
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая
Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковые и коммуникативные
Дидактические средства: проектор, компьютер, учебная литература
Ход урока
I. Организационный этап
Формирование мотивации и эмоционально-положительного настроя, создание ситуации успеха и доверия.
II. Актуализация опорных знаний
1. Индивидуальная работа с учащимися
2. Ученик демонстрирует реальную задачу (необязательное задание)
3. Линейная функция в пословицах и на практических примерах (элементы творческого задания)
4. Фронтальный опрос
Формируемые УУД учащихся: умение работать с текстом, грамотно выражать свои мысли, сравнение, познавательная инициатива.
III. Основной этап: комплексного применения знаний
№ 318
Один ученик работает у доски, остальные в тетради
Учитель предлагает обсудить задание, побуждая учащихся к высказыванию.
Учащиеся повторяют нахождение значения аргумента по значению функции и наоборот.
1. Применение нового знания
№ 319 а) (работа в парах)
Выясните, как зависит расположение графиков от коэффициента к?
После выполнения задания в парах, учащиеся подводят итоги работы, делают вывод.
Учитель наблюдает и подводит учащихся к самопроверке по слайду.
2. Закрепление умений и навыков
№ 320 Задача - исследование
Учитель создает проблемную ситуацию и условия для сотрудничества. Учащиеся оценивают работу в группе, выставляют отметки.
Формируемые УУД: саморегуляция при затруднении, развитие навыка работы в группе, самопроверки и взаимопроверки.
3. Совершенствование навыка математической речи
В течение всего урока учащиеся совершенствуют свою речь и культуру общения.
IV. Гимнастика для глаз
4. Тест с самопроверкой и взаимопроверкой
1. Какая из точек А (-1; 1), В(0; -2), С(0; 2) [А(-1; 1), В(0; -2), С(1; 3)] принадлежит графику у = 1,5х + 2 [ у = ] ?
А. Точка А. Б. Точка В. В. Точка С.
2. Каково взаимное расположение графиков функций у =3 - 2х, у = -2х -2 [ у = - 1,5х +2, у = 7 – 1,5х] ? Найдите к.
А. 2. Б. - 2. В. – 2/3. [ А. 2/3. Б. - 3/2. В. -2/3 ]
3.Найдите координаты точки пересечения графика линейной функции
у = 4х – 5 [ у = 4х – 7] с осью ОХ.
А. (0; 1,25). Б. (1,25; 0). В. (- 1,25; 0). [А. (0; 1,75) Б. (1,75; 0) В. (- 1,75; 0)]
V. Рефлексия
Формируется способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока, умение давать оценку и самооценку.
VI. Домашнее задание (с элементами выбора)
П.16, № 319в)з), 323 а),
328 (необязательное)
Учитель благодарит учащихся за работу
Используемая литература и интернет-ресурсы.
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014
2. Мартышова С.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. М.: ВАКО, 2014
3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: ИЛЕКСА, 2014