Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, печатная основа, раздаточный материал, листы самооценки.

Цели:

  • отработка и совершенствование навыков нахождения НОД и НОК чисел;
  • применение полученных знаний для решения задач.

Задачи по формированию универсальных учебных действий:

  • познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
  • регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, самостоятельно контролировать своё время.
  • коммуникативные: научиться учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • личностные результаты: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Структура урока

Этапы урока Время Действия учителя Действия учащихся
1) Организационный этап. 2 мин. Приветствует детей, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места. Поясняет, что работать сегодня на уроке ребята будут в печатной основе. Просит проверить ребят, все ли распечатки находятся у них на партах:

Лист самооценки (Приложение 2);

Печатная основа (Приложение 3);

Раздаточный материал (Приложение 4).

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
2) Проверка домашнего задания.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.

5 мин.  (Приложение 1. Слайд 1.)

Предлагает обменяться тетрадями и проверить домашнюю работу по эталону.

(Слайд 2)

Предлагает решить 2 задачи.

- Что вы искали, чтобы дать ответ на 1-ю задачу?

- Чтобы дать ответ на 1-ю задачу?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Запишите тему урока в печатную основу.

(Слайд 3)

Предлагает вспомнить признаки делимости натуральных чисел. (Слайд 4)

Д.з. проверяют по эталону и заполняют листок самооценки (Приложение 2). Делают вывод.

Решают. Дают ответ.

- НОД.

- НОК.

- НОД. НОК.

Записывают тему урока.

Называют признаки делимости, заполняя кластер в печатной основе.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин. - Несколько минут назад мы записали тему урока. Прочитайте ее еще раз. Скажите это новая для нас тема?

- Как вы думаете какую цель мы себе сегодня поставим на уроке? (Слайд 5)

- Нет.

- Повторить, обобщить и закрепить знания по темам НОД и НОК.

4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания). 5 мин. Работа в парах (в печатной основе, нужно выполнить задания и заменить число на букву).
М: НОК(14;42) А: НОК(17;34) Л: НОД(14;21)
Ю: НОД(17;34) П:НОД(4;8;12) И: НОК(4;8;32)
О: НОД(9;40) Ч: НОД(48;24) С: НОД(12;46)
Р: НОК(12;40) Т:НОК(42;210) Я: НОД(72;12)
У: НОК(12;72) В: НОК(17;5)  

Вместо числа вписывается буква

24-ч 32-и 2-с 7-л 34-а
72-у 4-п 120-р 34-а 85-в 7-л 12-я 17-ю 210-т
42-м 16-и 120-р 1-о 4-м

- Давайте прочитаем выражение, которое у вас получилось.

Выполняют задания в парах.

 

 

 

 

 

- Числа правят миром.

2 мин. Динамическая пауза (Слайд 6)

Предлагает ученикам блиц-опрос. Если ответ на вопрос “да”, то дети поднимают руки вверх; а если отвечают “нет”, то приседают.

Выполняют задание.
7 мин. Работа в группах (в печатной основе, нужно разделить задачи на 2 группы).

- Возьмите в руки раздаточный материал (Приложение 4). Вам предложено ознакомиться с 9-ю условиями задач. На какие 2 группы их можно разделить.

- Разделите задачи на 2 группы.

- На задачи, решаемые нахождением НОД и задачи, решаемые нахождением НОК.
2 мин. Предлагает проверить ответы по эталону. (Слайд 7)

Дает каждой группе решить одну задачу.

Зарядка для глаз (Слайды 9-16).

Записывают номера задач в две колонки.

Проверяют свои ответы.

Решают задачу и проверяют по эталону (Слайд 8).

5) Творческое применение и добывание знаний в измененной ситуации 10 мин. Предлагает ученикам задачу (Слайд 17).

Для новогодних подарков купили мандарины и яблоки – всего 322 штуки. Причем мандаринов взяли на 46 штук больше, чем яблок. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно приготовить для детей и сколько яблок, и мандаринов будет положено в каждый пакет?

- Эта задача на нахождение НОК или НОД?

- Она похожа на задачи, которые мы только что решали.

- Почему?

- А можем мы найти кол-во яблок и мандаринов?

Вызывает желающего ученика к доске.

Читают условие.

 

 

- НОД.

- Нет.

- Нам неизвестно для каких чисел(число яблок и мандаринов) нужно искать НОД.

- Да. Составит уравнение и решить его.

Ученик у доски решает, проговаривая все свои действия.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5 мин. Дает домашнее задание. Записывают домашнее задание.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 5 мин. Просит заполнить лист самооценки.

Просит составить синквейн к слову УРОК(Слайд 19).

Заполняют лист самооценки. Ставят себе оценку за урок.

Составляют и зачитывают свой синквейн по желанию.