Педагогические |
Способствовать развитию мышления, кругозора, воображения, словарного запаса, умения понимать содержание картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова; создать условия для обучения соотнесению художественного текста и изобразительных средств картины; содействовать воспитанию любви к чтению, сказкам, русскому фольклору |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руководством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины |
Личностные |
Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций картин; имеют мотивацию к творческому труду; осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников |
Универсальные учебные действия |
Познавательные:воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию из текстов разных видов, строят несложные рассуждения. |
Основное содержание темы, понятия |
Репродукция картины, колорит, настроение, композиция картины, план сочинения, передний и задний план, образ Снегурочки, образ природы |
Образовательные ресурсы |
Репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, вопросы, репродукция картины на доске и у каждого ученика на столе |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы
|
||
осуществляемые |
формируемые умения |
|||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость |
|
|
II. Сообщение темы урока |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Беседа |
– Отгадайте загадки |
Слушают учителя, отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя |
П – воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию из текстов разных |
Фронтальный. Отгадывание
|
|
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. |
– Работа нас ожидает непростая. |
Слушают учителя |
Р – в сотрудничестве |
Беседа по вопросам
|
|
|
Беседа |
художника, выраженный особенным языком живописи – языком цвета и теней |
|
учебную задачу |
|
|
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, работа |
Данный этап урока можно начать с рассказа учителя или подготовленного ученика о |
Высказывают впечатления, вызванные |
Пр. – участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение, составляют под руководством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины. |
Беседа
|
|
|
|
спится под этим чудесным |
|
тельные возможности языка, анализ репродукций |
|
|
2. Рассматривание деталей картины |
Фронтальная. Словесный |
– Кого мы видим в центре картины? Как одета Снегурочка? (Пушистая парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, теплые варежки; на шубке красивый узор не из снежинок, а из земляничек.) |
Рассматривают |
Пр. – участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руководством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины. |
Беседа
|
|
|
|
(Яркая, лунная, волшебная, лазоревый снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега.) |
|
|
|
|
3. Обсуждение структуры |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Как вы должны построить текст-описание по данной |
Слушают учителя, предлагают свои варианты плана работы над сочинением |
П – осознают познавательную задачу и решают ее. |
Беседа
|
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Зима, где ты была? |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня |
Правильное выполнение движений
|
|
|
|
Во всю реку мост мостила, |
|
|
|
|
4. Воспроизведение содержания картины (устно). Запись самостоятельно составленного текста |
Коллективная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Думаю, вы уже готовы создать свой текст-описание по репродукции картины. Поэтому пришло время попробовать свои силы |
Слушают задание |
Пр. – создают в воображении яркие словесные образы, составляют под руководством учителя описательные тексты по репродукции картины. |
Фронтальный (беседа по вопросам, нахождение |
|
V. Рефлексия учебной деятельности |
Фронтальная. |
– Какое открытие сделали |
Отвечают на вопросы |
Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа |
|
Домашнее задание (подготовка к словарному диктанту) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие |
Р – принимают учебное |
|