Угол и его обозначение. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (443 кБ)


Цель урока: познакомить с понятием “угол”; учить строить и обозначать углы; сравнивать углы наложением друг на друга; находить прямые углы с помощью угольника; систематизировать знания обучающихся с применением ИКТ.

Задачи урока:

  • Познакомить с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”.
  • Развивать пространственные геометрические представления.
  • Отрабатывать умение строить и обозначать углы, умение определять общую вершину, общую сторону пары углов.
  • Развивать понимание смысла математических понятий, умение устанавливать отношения между понятиями и символами.
  • Формировать элементы конструкторских умений в программе ПервоЛого.
  • Отрабатывать навык работы за компьютером в программе ПервоЛого, навык работы на портале http://nachalka.seminfo.ru/

Оборудование: компьютер, проектор, экран, Macintosh для учащихся

Этапы урока Методические приемы изучения темы Формирование УУД
1.Наблюдение над чертежами Наблюдение над изображением двух углов (учебник с.113)

Слайд 1

Тренировка в построении углов с помощью линейки и карандаша.

Вывод: сторонами угла являются два луча, исходящие из одной точки, которую называют вершиной угла.

Слайд 2

Развитие интереса к математике, отработка умения построения углов.
2.Построение углов разной величины способом вращения карандаша на плоскости Тренировка в построении углов разной величины способом вращения карандаша на плоскости

(учебник с.113-114 №2)

Слайд 3

Тренировка в записи обозначения угла двумя способами

Слайд 4

(учебник с.114 №3; р.т.№2 с.67 №197,№198; с.68 №200)

Формирование элементов конструкторских умений, развитие умения устанавливать отношения между понятиями и символами
3.Определение общей вершины, общей стороны пары углов Тренировка в определении общей вершины, общей стороны пары углов

Слайд 5

(учебник с.114-115 №4, №5)

Развитие пространственных геометрических представлений, развитие умения определения общей вершины, общей стороны пары углов.
4.Нахождение “самого большого” и “самого маленького” угла, нахождение прямого угла Тренировка в вырезании углов, используя кальку. Тренировка в нахождении “самого большого” и “самого маленького” угла, используя кальку (учебник с.115 №6; р.т. №2 с.68 №201, №202)

Тренировка в нахождении прямого угла, используя угольник

Слайд 6

(учебник с.115 №7)

Развитие пространственных геометрических представлений
5.Работа в программе ПервоЛого Тренировка в построении углов, в их обозначении (работа на Macintosh; отправление работ на портал http://nachalka.seminfo.ru/) Отработка умения построения углов. Формирование конструкторских умений, развитие умения устанавливать отношения между понятиями и символами. Развитие пространственных геометрических представлений. Развитие компьютерной грамотности.
6.Домашнее задание Р.т. №2 с.67 №195, №196; с.68 №199, №203  
7.Рефлексия Что называют сторонами угла, вершиной угла?

Слайд 7

Какими способами можно сравнить углы?