Цель урока: познакомить с понятием “угол”; учить строить и обозначать углы; сравнивать углы наложением друг на друга; находить прямые углы с помощью угольника; систематизировать знания обучающихся с применением ИКТ.
Задачи урока:
- Познакомить с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”.
- Развивать пространственные геометрические представления.
- Отрабатывать умение строить и обозначать углы, умение определять общую вершину, общую сторону пары углов.
- Развивать понимание смысла математических понятий, умение устанавливать отношения между понятиями и символами.
- Формировать элементы конструкторских умений в программе ПервоЛого.
- Отрабатывать навык работы за компьютером в программе ПервоЛого, навык работы на портале http://nachalka.seminfo.ru/
Оборудование: компьютер, проектор, экран, Macintosh для учащихся
Этапы урока | Методические приемы изучения темы | Формирование УУД |
1.Наблюдение над чертежами | Наблюдение над изображением двух углов
(учебник с.113) Слайд 1 Тренировка в построении углов с помощью линейки и карандаша. Вывод: сторонами угла являются два луча, исходящие из одной точки, которую называют вершиной угла. Слайд 2 |
Развитие интереса к математике, отработка умения построения углов. |
2.Построение углов разной величины способом вращения карандаша на плоскости | Тренировка в построении углов разной
величины способом вращения карандаша на
плоскости (учебник с.113-114 №2) Слайд 3 Тренировка в записи обозначения угла двумя способами Слайд 4 (учебник с.114 №3; р.т.№2 с.67 №197,№198; с.68 №200) |
Формирование элементов конструкторских умений, развитие умения устанавливать отношения между понятиями и символами |
3.Определение общей вершины, общей стороны пары углов | Тренировка в определении общей вершины,
общей стороны пары углов Слайд 5 (учебник с.114-115 №4, №5) |
Развитие пространственных геометрических представлений, развитие умения определения общей вершины, общей стороны пары углов. |
4.Нахождение “самого большого” и “самого маленького” угла, нахождение прямого угла | Тренировка в вырезании углов, используя
кальку. Тренировка в нахождении “самого
большого” и “самого маленького” угла,
используя кальку (учебник с.115 №6; р.т. №2 с.68 №201,
№202) Тренировка в нахождении прямого угла, используя угольник Слайд 6 (учебник с.115 №7) |
Развитие пространственных геометрических представлений |
5.Работа в программе ПервоЛого | Тренировка в построении углов, в их обозначении (работа на Macintosh; отправление работ на портал http://nachalka.seminfo.ru/) | Отработка умения построения углов. Формирование конструкторских умений, развитие умения устанавливать отношения между понятиями и символами. Развитие пространственных геометрических представлений. Развитие компьютерной грамотности. |
6.Домашнее задание | Р.т. №2 с.67 №195, №196; с.68 №199, №203 | |
7.Рефлексия | Что называют сторонами угла, вершиной
угла? Слайд 7 Какими способами можно сравнить углы? |