Тип урока: комбинированный
Длительность: 2 учебных часа
Цель урока: используя ранее изученный материал научиться выполнять арифметические действия – сложение и вычитание арифметических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать познавательный интерес к математике.
Задачи:
- Образовательные (формирование
познавательных УУД):
- научить в процессе реальной ситуации складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- Воспитательные (формирование
коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- Развивающие (формирование регулятивных
УУД)
- развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- выводят правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- работают с текстом учебника;
- работают с технологической картой при выполнении заданий;
- решают самостоятельно задачи;
- оценивают себя и друг друга;
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал.
1. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа (интерактивная игра)
Учитель: Ребята, одним из заданий на дом была игра на сайте http://school-collection.edu.ru (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/) Классификация обыкновенных дробей по видам: правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые дроби.
2. Изучение нового материала. Сложение
Ссылка: http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html# (первые две страницы)
Учитель: Ребята, запишите эти примеры в тетрадь.
3. Практическая часть. Игровое задание Сложение
Учитель: Теперь немного поиграем и
выясним, как вы поняли, как складывать
обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Сейчас вы увидите перед собой картинку, которую
нужно открыть. Решая правильно пример, вы
поднимаете руку, я вас спрашиваю, если ответ
верный, то вы получаете сегодня на уроке фишку, в
конце второго урока я подведу итог, пять человек,
у которых будет больше всего фишек, получат
достойную отметку. Для каждого примера будет
дано 4 варианта заданий, прежде чем ответить
хорошо подумайте:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt
4. Изучение нового материала. Вычитание
Учитель: Сейчас вашему вниманию будет
представлен образец вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями. Образец запишите в
тетрадь
http://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html#
5. Практическая часть. Игровое задание Вычитание
Учитель: Теперь опять поиграем и
выясним, как вы поняли, как вычитать обыкновенные
дроби с одинаковыми знаменателями. Сейчас вы
увидите перед собой картинку, которую нужно
открыть, за правильный ответ также – фишка. Для
каждого примера будет дано также 4 варианта
заданий, прежде чем ответить хорошо подумайте:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt
6. Практическая работа. Закрепление
Сейчас на экране будут появляться примеры. Вы
записываете примеры в тетрадь, выбирая
правильный ответ из четырех, поднимаете руку,
чтобы сказать правильный ответ. За правильный
ответ – фишка. В итоге должно появиться слово –
название одного из главных музеев нашей страны
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/24_3_fr1.ppt
7. Контроль знаний. Математический диктант
Учитель: А теперь проверим, насколько вы запомнили главные моменты нашего урока. Сейчас на экране перед вами будут появляться примеры, вы решаете их устно и ответ записываете дважды – в предложенный вам лист и в тетрадь. Листочки вы сдадите мне на проверку, а по тетрадям вы тут же проведете самооценку своей работы
8. Задание домашней работы
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Классификация обыкновенных дробей по видам: правильные и неправильные дроби, | Интерактивная игра |
Интерактивная модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/ |
2. | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Информационный модуль | Интерактивная модель | http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html# (первые две страницы) |
3. | Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Практический модуль (игра) | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt |
4. | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Информационный модуль | Интерактивная модель | http://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html# |
5. | Игровое задание Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
Практический модуль (игра) | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt |
6. | Действия с обыкновенными дробями | Практический модуль | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/24_3_fr1.ppt |
7. | Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Контролирующий модуль | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/24_2_md%282%29.ppt |
8. | Задача в картинках на сложение и вычитание обыкновенных дробей | Контролирующий модуль | Интерактивная модель | http://fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html# |