Цель:
- знакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы что делал? что делает? что сделает?;
- развивать умения находить в тексте слова, отвечающие на вопрос что делать?
Задачи:
- Образовательные:
- выделять в тексте слова, называющие действия предмета;
- использовать термин «глагол»;
- наблюдать и устанавливать могут ли глаголы отвечать на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и т. д.;
- обогащать активный словарь учащихся.
- Развивающие:
- формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования;
- формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
- Воспитательные:
- формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Планируемые результаты:
- Предметные: ученик научится распознавать глаголы в тексте, правильно записывать глаголы, словарные слова.
- Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
- Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Оборудование: учебник русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной 2 класс; раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в парах, картинки с животными.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
На доске записаны слова собака, рычит,
каркает, ворона, серая, пестрая, мычит, корова
– Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать?
На сколько групп их можно разделить? Почему?(Среди
этих слов есть слова-предметы, слова-признаки,
словарные слова, еще группа–рычит, каркает,
мычит) Что мы знаем о последней группе слов?(затрудняются
ответить)
– Значит, мы еще не все знаем о словах, из которых
состоит наша речь. С этой группой слов нам еще
предстоит познакомиться. Вернемся к словам на
доске. Что с ними можно сделать?( можно
построить предложения)
Дети строят предложения: Черная собака
рычит. Серая ворона каркает. Пестрая
корова мычит.
– Задайте вопрос к слову рычит собака что делает?(
рычит)
– На какой вопрос отвечают слова каркает и
мычит? (что делает?)
Игра «Покажи слово»
Учитель вызывает ученика, шепчет ему на ухо глагол, который он должен показать действиями. Например: Рисуй! Прыгай! Читай! Пиши! И т.д.
Ученики наблюдают и отгадывают
Миша что делает? рисует
Ваня что делает? прыгает
– Что называют(обозначают слова),
отвечающие на вопросчто делает?
– Эти слова обозначают действия.
3. Постановка учебной задачи
– Вы уже догадались какой будет тема нашего
урока?( слова, которые отвечают на вопросы что
делает? что делал? что сделал?)
– Чтобы использовать в речи новые слова, чему нам
сначала надо научиться?(задавать вопросы к
словам, находить эти слова в тексте)
4. Первичное закрепление
5. Физминутка
Работа в парах
Ответьте: что делают этими предметами? | Кто как голос подает? Что делает? | Кто как передвигается? Что делают? | ||
Ножом Сверлом Ручкой Молотком Пилой Феном Трактором Вилкой |
режут … … … … … … … |
Собака Кошка Кузнечик Скворец Корова Лошадь Утка Кукушка |
лает … … … … … … … |
Стрекозы, бабочки… Рыбы, киты Крокодилы, ящерицы… Зайцы… |
6. Работа по учебнику
Чтение правила на стр.64.
Упражнение 82. Дети читают текст , ставят вопросы к выделенным словам, записывают их в тетради вместе с вопросами. Самопроверка.
7. Итог урока. Рефлексия
– Какова тема нашего сегодняшнего урока?
(слова, которые отвечают на вопросы что делает?
что делал? что сделал?)
– Как называют это слова в русском языке?(глаголы)
– Что они обозначают?(действия предмета)
Оцените свою работу по следующему плану: ( у каждого ученика на парте план)
Сегодня на уроке:
1. Я научился…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. У меня получилось…
6. Меня удивило…
7. Мне захотелось…
8. Я выполнял задания…