Военные походы фараонов

Разделы: История и обществознание


Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая; под редакцией А.А. Искандерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 (§ 9)

1. Цель и задачи урока

Цель:

  • Познакомиться с военными походами, совершенными фараоном Тутмосом III. Узнать, с какими целями фараоны Древнего Египта организовывали и осуществляли военные походы в соседние страны.

Планируемые результаты:

Личностные

  • Сформировать у учащихся яркий, эмоционально окрашенный образ исторической эпохи Древнего Египта середины II тысячелетия до н.э.
  • Получить представление о деятельности фараона Тутмоса III, знать об историческом опыте древних египтян в освоении и завоевании соседних земель и стран; закрепить умения разделять историю Древнего Египта на этапы и периоды правления согласно хронологии, принятой в Древнем Египте.
  • Выделять причинно-следственные связи между экономическими интересами древнеегипетского государства и военными походами фараонов.

Метапредметные

  • Сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности в истории Древнего мира на примере процесса развития и становления древнеегипетского государства
  • Использовать потенциал межпредметных связей курсов истории и географии в работе с картой, расширить знания учащихся о закономерностях пространственной организации Древнего мира, закрепить умение оперировать картографическим материалом
  • Знание учащимися исторических основ процесса становления цивилизационных основ древнеегипетского общества расширит их возможности при изучении курсов литературы, мировой художественной культуры, основ духовно-нравственной культуры

Предметные

  • Ознакомление учащихся с важнейшими событиями в истории Древнего Египта середины II тысячелетия до н.э.
  • Изучение деятельности фараона Тутмоса III. Знакомство с основными процессами развития древнеегипетского государства и общества в их взаимосвязях и хронологической последовательности
  • Создание у учащихся представлений об исторических источниках, умение работать с различными источниками исторической информации

2. Тип урока

  • Изучение нового материала

3. Формы работы учащихся

  • Индивидуально-групповая
  • Ответы на вопросы
  • Работа с исторической картой
  • Анализ исторических источников
  • Выполнение интерактивных практических заданий
  • Работа с историческими терминами

4. Необходимое техническое оборудование

  • Персональный компьютер
  • Интернет
  • Интерактивная доска

5. Структура и ход урока

План изучения нового материала

1. Зачем правители Египта совершали военные походы? (проблемный вопрос)

2. Какой была армия египтян?

3. Чем прославился фараон Тутмос III?

4. Как проходили военные походы?

5. Как военные походы фараонов повлияли на развитие Древнеегипетского государства?

Таблица № 1 Структура и ход урока

Таблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР