Классный час "Космическое путешествие". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
  • Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
  • Закрепить умения работать в команде.
  • Материал: карточки, воздушные шары, слайд - шоу, музыкальные вставки.

Ход мероприятия

Участвуют: команды и родители.

Дети проходят в класс. Встают у доски.

Ведущий: Представьте, что это не класс, а площадка космодрома. А это не парты, а космические корабли. Сегодня нас ждет необычное путешествие.

Звучит голос:

Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полётами. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома "Дружба". Сюда прибыли участники первого пассажирского рейса, который доставит их на планету Детства.

Ведущий: Командиры кораблей:

Ф.И.О.- "Дружный",
Ф.И.О.- "Смелый",
Ф.И.О.- "Отважный".

Ребята, а вам просьба занять места соответственно цветам ваших галстуков.

(Дети проходят и рассаживаются по цветам галстука. Каждый ребенок занимает своё место)

Презентация.

Ведущий обращается к детям:

- Вы готовы проделать этот сложный путь? (Да)

- Давайте выберем летательный аппарат.

Слайд (спутник, МКС, Буран)

Дети выбрали летательный аппарат.

- Юные космонавты, нам необходимо покинуть пределы солнечной системы. А что вы знаете о солнечной системе?

Слайд (солнечная система)

Итак, в центре солнечной системы находится звезда по имени- Солнце. Вокруг солнца вращаются планеты. Сколько планет в солнечной системе? Вы знаете название этих планет и в каком порядке они располагаются? Если вы не знаете, то их можно легко запомнить их расположение с помощью поговорки:

Планеты - Плутон

Нетрудно - Нептун

Усвоить - Уран

Самому - Сатурн

Юному - Юпитер

Малышу. - Марс

Зная - Земля

Всего - Венера

Меркурий - Меркурий

Слайд

Ведущий: Вот, мы с вами познакомились с нашей солнечной системой и пора в путь. В полете, каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить. Итак...

Ученик не забудь. В космонавты держишь

ВСЕ: путь!

Главным правилом у нас - Выполнять любой

ВСЕ: приказ!

Космонавтом хочешь стать - Должен много, много

ВСЕ: знать!

Любой космический маршрут - Открыт для тех, кто любит

ВСЕ: труд!

Только дружных звездолет - Может взять с собой в

ВСЕ: полёт!

Скучных, хмурых и сердитых - Не возьмём мы на

ВСЕ: орбиту!

- Итак, на старт!

Слайд.

Ведущий: Как и в любое путешествие - в космическое нужно взять с собой необходимые припасы. А что мы взяли с собой в космос?

Задание № 2 "ЧТО ВЗЯЛИ С СОБОЙ В КОСМОС? (время)

В конверте лежат карточки со словами. Из них надо выбрать нужные для полета предметы: книга, блокнот, карандаш, скафандр, котенок, лимонад, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография друзей, часы с кукушкой, колбаса.

От команды по очереди называют предметы (проверка по слайду).

Ведущий: А почему еда у космонавтов в тюбиках? С какими трудностями встречается космонавт во время полета? Какое необычное состояние испытывает космонавт во время полёта? (с невесомостью). А что вы знаете об этом?

- Мы с вами в полёте, то давайте испытаем сто состояние.

Задание № 3: "НЕВЕСОМОСТЬ".

Ребята каждой команды выстраиваются в круг. Как можно дольше удержать шар в воздухе.

Ведущий:

- Ребята, а вы знаете, как себя ведет вода в невесомости?

Слайд.

Она принимает форму шара. Вы, наверное, заметили, что капля пыталась изменить свою форму. Сейчас мы с вами попробуем изобразить фантастический вид (дети изображают). Помните игру: море волнуется...

- Звезды волнуются - раз,
Звезды волнуются - два,
Звезды волнуются - три,
Космическое тело на месте замри.

Ведущий: Друзья, продолжаем наш путь. Нашему кораблю нужна дозаправка топлива. Чем больше мы дадим правильных ответов, тем больше топлива будет в наших баках.

- Прошу по одному представителю от команды взять задание (Работа в командах).

Задание № 4 ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

  1. Чтобы глаз вооружить
    и со звёздами дружить
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный ... (телескоп)
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет
    Нам расскажет обо всём
    Умный дядя... (астроном)
  3. Астроном - он звездочёт
    Знает всё наперечёт
    Только лучше всех видна в небе полная ... (луна)
  4. До луны не может птица
    Долететь и прилуниться
    Но зато умеет это
    Делать быстрая ... (ракета)
  5. У ракеты есть водитель
    Невесомости любитель
    По-английски "астронавт"
    А по-русски ... (космонавт)
  6. Космонавт сидит в ракете
    Проклиная всё на свете
    На орбите, как на зло,
    Появилось ... (НЛО)
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды
    В нём от скуки волком воет
    Злой зелёный ... (гуманоид)
  8. Гуманоид с курса сбился
    В трех планетах заблудился
    Если звездной карты нету
    Не поможет скорость ...(света)
  9. Всё комета облетела
    Всё на свете осмотрела
    Видит, в космосе нора
    Это черная...(дыра).

Ребята зачитывают загадки с отгадками.

- Молодцы, справились с заданием! Когда вы все вместе выполняете задания, то трудности вам по плечу. Летим дальше!

Ведущий: Когда летишь на незнакомую планету, то хочется, чтобы рядом был настоящий друг и веселая песня, тогда и лететь будет веселей. Давайте, исполним все вместе песню о дружбе.

Слайд.

Ведущий:

- Внимание, вы слышите необычные звуки? По всей видимости это сигнал инопланетных существ. Компьютер сделал распечатку, но я не могу прочитать. Наверное, были радиопомехи. Нам надо разгадать эти послания. Составить слова.

Задание №4. КОСМИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ.

Командам раздаются карточки со словами (по 2 слова на каждую команду).

НПУЛОТ - ПЛУТОН

НАСУРТ - САТУРН

АЕРЕНВ - ВЕНЕРА

РОТЕСАИД - АСТЕРОИД

ТОМЕЕРИТ - МЕТЕОРИТ

НАВТОМСОК-КОСМОНАВТ

- Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Это послание нам пригодится в следующем испытании. Летим дальше.

Ведущий: Мы с вами приближаемся к планете "ДЕТСТВА". Нужно правильно посадить корабль и это смогут сделать наши командиры. А сейчас задание для командиров корабля (родителей) нам предстоит разгадать кроссворд (по 2 вопроса каждому командиру, ответы высвечиваются на доске.)

- Удачи, вам! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №5. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

(На доске вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом).

Вопросы кроссворда:

Ключевое слово - ДЕТСТВА

  1. Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
  2. Планета, на которой мы живём. Вы узнали эти планету?
  3. Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
  4. Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
  5. Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его "падающей звездой".
  6. Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
  7. Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.

Ведущий:

- Мы с вами прилетели на планету "Детства". Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие. Увидели и узнали много интересного. Но, не смотря на то, что у нас было три корабля, мы стали единой командой. Мы должны и дальше жить дружно, помогать друг другу, преодолевать трудности.

- Что нас здесь ждет? Кого мы можем здесь увидеть? Если здесь жители?

Выходит ИП (говорит слова), исполняет вместе с детьми куплет песни.

- Но планета Детства - это наши мечты и фантазии, а мы с вами живем на планете Земля. Это наш дом и мы должны его беречь. Об этом говорится и в послании нашего нового друга (ИП читает стихотворение с закладок). Нам пора на Землю. А наш друг останется на своей планете. Давайте. Попрощаемся с ним. Путешествие подошло к концу.

  • Интересно было ли вам?
  • Что нового вы узнали?
  • Куда вы еще хотели отправиться?

Поблагодарить гостей.