Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.
- получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
- задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
ЛИЧНОСТНЫЕ
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Характеристика деятельности учащихся: формулировать правила безопасности на основе полученного материала; учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.
Вид контроля: Игра “Запрещается-разрешается”, конверт с заданием (распечатка дорожного знака, разрезанного в виде пазла на кусочки).
Оборудование: компьютер, проектор, эл. доска или экран, видеоролики ГИБДД, запись музыки для проведения физкультминутки, презентация.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Мотивация к деятельности.
Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. Давайте вместе скажем такие слова:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – смелые,
Мы – умелые,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Во 2-м классе учимся – всё у нас получится!
3. Актуализация знаний.
Сегодня, мы с вами, отправимся вместе к нашей героине в 3/9 царство, но чтобы нам туда попасть, необходимо узнать кто это. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
В глухом лесу стоит избушка
На курьих ножках на опушке.
Стоит от леса в двух шагах
Живёт там ....... Бабушка Яга. СЛАЙД 2
- Молодцы! И Баба Яга приглашает нас в своё 3/9 государство. Но в царстве Бабы Яги много дорог, много разных сказочных транспортных средств на которых передвигаются сказочные герои. Но как передвигаться по улицам и дорогам? Правильно, надо вспомнить правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.
СДАЙД 3 - Итак, Яга задает нам следующие загадки:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? ... светофорВсе водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... дорожный знакЯ хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
СЛАЙД 4
4. Открытие новых знаний. Беседа о переходе улицы
- А теперь ответьте на вопросы Бабы Яги. Ребята, что такое улица?
- Кого называют пешеходом? А кто такие пассажиры?
- А где по улице движется транспорт?
- А по какой части улицы должен ходить пешеход?
- А по какой стороне они должны идти?
- Где пешеход должен переходить улицу? Как?
Молодцы! Вы ответили на все вопросы Бабушки Яги, и чтобы закрепить этот материал, давайте посмотрим небольшие мульфильмы с участием сказочных героев.
М\Ф СЛАЙД 5-6
5. Физ.минутка. СЛАЙД 7 Баба Яга приглашает вас немного отдохнуть под веселую музыку. Игра "Светофор".
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. (Учащимся показывается сигнальная карточка с цветом.) Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
6. Продолжение. Открытие новых знаний СЛАЙДЫ 8 - 14
У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся..
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Для того чтобы познакомимся с дорожными знаками, мы послушаем ребят нашего класса, которые приготовили сообщения.
Сообщения детей о знаках
- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?
СЛАЙД 15 – Для чего необходимы светоотражатели на детской одежде?
7. Включение в систему знаний и повторения. Применение новых знаний на практике. Ребята, вы такие молодцы! А теперь Бабушка Яга предлагает вам выполнить задания, которые она для вас приготовила.
Игра “Запрещается – разрешается”
1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)4) Ехать “зайцем”, как известно
Запрещается! (Топот ногами)5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)
Чтобы выполнить следующее задание, вам надо объединиться в группы. Откройте, пожалуйста, конверт и соберите дорожный знак. Что у вас получилось? Какой знак? (У разных групп – разные знаки, разрезанные в виде пазла. Знак необходимо собрать и рассказать про него.)
8. Итог занятия и рефлексия учебной деятельности
- О чём мы сегодня вели беседу?
- Что узнали нового для себя ?
Вы сегодня очень хорошо потрудились. Бабушка ЯГА убедилась, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять. Она вас награждает сувенирами (закладки с Бабой Ягой) за знание ПДД, и памятками юному пешеходу. Надеется, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
9. Домашнее задание: БАБА ЯГА ещё раз просит вспомнить ваш путь в школу из дома. Какие знаки встречаются вам по пути? И предлагает нарисовать в рабочей тетради рисунок на тему: “Безопасная дорога от дома до школы”
СЛАЙД 16