Цель: закрепить образование чисел в пределах второго десятка.
Задачи:
- повторять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка;
- развивать умения решать задачи изученных видов.
УУД:
Предметные:
- выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;
- читать и записывать числа второго десятка.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- включаться в диалог с учителем и одноклассниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные:
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Межпредметные связи:
Окружающий мир, тема “Что у нас над головой?”, музыка, тема “Музыкальный портрет”.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем.
- Проверяем готовность к уроку. На столе должны лежать: учебник математики, тетрадь по математике в клеточку, пенал с ручками, простым карандашом и цветными карандашами. Сели красиво, спины прямые касаются спинки стула, между грудью и столом проходит кулачок.
2. Устный счёт.
Ребята, пока мы беседовали, подул сильный ветер и принёс карточки с числами. Но все числа перепутаны. Верните их на свои места.
10, 11, 13, 12, 14, 15, 17, 16, 19, 18, 20.
(10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)
А теперь давайте назовём их все вместе, хором. А здесь ещё что-то лежит.
- Это телеграмма. (Читают). (Слайд 1). Презентация
“Уважаемые, учащиеся 1Д класса! У нас случилась беда. Похищен волшебный цветок знаний. Его украл Цифрозавр. Помогите нам. Верните этот цветок. Королева Математика и ее подданные”.
3. Введение в тему урока.
- Жители королевства Цифирия просят нас вернуть волшебный цветок. Готовы помочь? Наша команда сегодня будет называться “Звездочёты-знатоки”.
А вы были когда-нибудь в космосе? А вы уважаемые гости? А готовы ли вы, уважаемые гости, отправиться вместе с нами в космос? Ну, что же, чтобы ракета Звездолет полетела, необходимо заправить ее.
(Игра “Отправь ракету в полёт”). Приложение 2
(Звучит запись голоса Ю. А. Гагарина: “Поехали”.)
- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
- Повторение чисел в пределах второго десятка.
- Молодцы!
4. Физминутка.
“Музыкальная зарядка со Звёздочками”. (Приложение-презентация 1). Приложение 3
5. Актуализация полученных знаний.
- Ну, вот мы и в космосе.
- А что это там за иллюминатором? Какие-то раздельные планеты? Это, наверное, проделки злого и коварного Цифрозавра. Ребята, давайте соединим половинки этих планет, но так, чтобы получилось в итоге число 12. (На доске)
- Молодцы, справились с этим заданием. Летим дальше. Что это за созвездие впереди? Соедините последовательно числа от 20 до 15. К доске пойдет…, остальные в тетрадях на местах.
Открыли наши бортовые дневники. Выполните задание. (На доске, в тетрадях)
- Какое созвездие у вас получилось?
- Ковш Большой Медведицы.
- Правильно. (Слайд 2)
- Что вы уже знаете об этом созвездии?
- Созвездие Большой Медведицы состоит из 7 ярких звёзд.
- Найти это созвездие на ночном небе ни для кого не составит труда. Самая яркая звезда называется Мицар, что в переводе с арабского означает “всадник”, рядом с этой звездой можно разглядеть маленькую звёздочку – Алькор (“конь”).
6. Физминутка.
Зарядка для глаз “Лошадки”.
7. Актуализация полученных знаний. (Продолжение)
(Звучит отрывок из “Пер Гюнт” Э. Грига “В пещере горного короля”.) (Слайд 3, 4)
- Где мы с вами оказались? Какой это персонаж?
- Мы оказались с вами в пещере Цифрозавра. А помог нам в этом Эдвард Григ.
Цифрозавр: Здравствуйте, зачем пожаловали ко мне?
- Мы прилетели за волшебным цветком, который ты украл у жителей королевства Цифирия.
Цифрозавр: Чтобы получить этот цветок надо очень сильно постараться и выполнить 3 задания. Готовы?
- Да.
Цифрозавр: Этот цветок в виде розы. Решите задачу, которая написана на интерактивной доске. (Слайд 5)
- Ребята прочитайте задачу.
“В одном городе королевства Цифирия росло 10 розовых кустов, в другом городе росло 4 розовых куста. Сколько всего розовых кустов было в Цифирии?”.
- О чем говорится в задаче?
- О розовых кустах.
- Сколько всего городов в королевстве Цифирия?
- Два.
Сколько розовых кустов было в первом городе?
- 10.
- Сколько розовых кустов было во втором городе?
- 4.
- Что спрашивается в задаче?
- Сколько всего розовых кустов было в Цифирии?
- Запишите условие. К доске пойдёт…
1 город – 10 р.к. ?
2 город – 4 р.к.
- Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?
- Сложение.
- Почему?
- Нам надо узнать, сколько всего розовых кустов было в Цифирии.
10+4=14 (р.к.)
- Запишите ответ.
Ответ: 10 розовых кустов было в Цифирии.
Цифрозавр: Справились с 1 заданием. А теперь перед вами “Космические числа”. Решите примеры, используя символы. (Слайд 6)
Цифрозавр: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь последнее. Расшифруйте волшебное заклинание.
- Ребята, нам надо разделиться на 4 группы. 1 группа – Математики-счетоводы; 2 группа – Математические языковеды; 3 группа – математические литературоведы; 4 группа – Математические художники.
Учебники: с 59 № 22.
1 гр. – 2 ряд примеров; 2 группа – 3 ряд примеров; 3 группа – 4 ряд примеров. 4 группа – цветок.
- А теперь проверим, что у вас получилось?
- Мы считаем, пишем, читаем.
- А что получилось у 4 группы. Какой красивый волшебный цветок.
Цифрозавр: Молодцы! До свидания!
- Спасибо. А теперь нам пора возвращаться домой.
(Звучит запись песни “Волшебный цветок”.)
8. Итог урока
- Ну, вот мы и дома. Понравилось вам?
- А что за необычные числа на доске?
(12.04.1961)
- День космонавтики. Первый полет советского человека в космос. А как его звали?
- Ю.А. Гагарин. (Портрет) (Слайд 7)
- Ну, об этом мы еще будем разговаривать на наших классных часах.
Спасибо за урок.
9. Рефлексия урока.
- На наше ночное небо, наклейте фигуры, которые соответствуют вашему настроению. (На доске)
Планета – выполнение заданий не вызвало затруднений.
Звёздочка – выполнение 1–2 заданий вызвало затруднение.
Месяц – выполнение 3 и более заданий вызвало затруднение.
Приложение 1
Приложение 2
Дополнительные материалы к уроку. Приложение