Лабораторная работа «Операторы цикла в Паскале»

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Чтобы научиться бегать,
нужно сначала научиться ходить.

Цель занятия – формирование навыков практического применения приемов и способов решения задач циклических алгоритмов.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • отработать знания, умения и навыки работы с операторами цикла в Паскале;
  • сформировать умения обучающихся работать с тестовыми материалами.

Развивающие:

  • развивать алгоритмическое и логическое мышление;
  • развивать творческую активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • побуждать к самостоятельной учебной деятельности – от постановки проблемы до ее практического решения;
  • способствовать профессиональному самоопределению.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Вид занятия: лабораторная работа.

Возраст обучающихся: обучающиеся соответствующего профиля учреждений дополнительного образования или обучающиеся профильных групп 10-11-х классов.

Оборудование занятия: маркерная доска, маркер, компьютеры, локальная сеть, мультимедийный проектор. В качестве среды программирования используется бесплатно распространяемая система программирования PascalABC, позволяющая посредством гиперссылок демонстрировать работу программ прямо из презентации.

Методическое обеспечение занятия:

Методы и приемы обучения:

  • словесные;
  • наглядные;
  • проблемно-поисковые;
  • практические;
  • поощрение, создание ситуации успеха.

Планируемая деятельность обучающихся:

  • проверка теоретических знаний – устный опрос, выполнение заданий самоконтроля;
  • заполнение рейтинговой таблицы (Приложение 1, табл. 1);
  • практическая работа на ПК - применение теоретических знаний, умений и навыков в процессе выполнения заданий различного уровня сложности.

Планируемые действия педагога:

  • комментирует электронную презентацию;
  • демонстрирует из презентации работу программ – предлагает один из возможных вариантов решения задач;
  • просматривает у каждого обучающегося выполнения заданий самоконтроля, обращает внимание учащихся на типичные ошибки (Приложение 3), заполняет сводную рейтинговую таблицу (Приложение 4);
  • консультирует, ведет диалог;
  • обсуждает с обучающимися каждый этап самоконтроля, итоги выполненных заданий, отмечает и поощряет тех, кто успешно справился с ними;
  • оценивает вместе с обучающимися задания, выполненные на ПК (Приложение 1, табл. 2).

Рекомендации по проведению занятия:

  • презентация может демонстрироваться на экране для групповой работы, или передана по локальной сети на каждое рабочее место (ПК) для работы в индивидуальном режиме;
  • во время занятия необходимо соблюдать режим работы в компьютерном классе (Приложение 5);
  • каждый обучающийся получает для практической работы свой экземпляр лабораторной работы (Приложение 1), выполненная работа остается у обучающегося;
  • в зависимости от уровня подготовки обучающихся, педагог может использовать проверочные задания не только в виде самоконтроля, но и используя формы педагогической проверки знаний;
  • обучающиеся отмечают выполненные задания в рейтинговой таблице (Приложение 1, табл. 1), сравнивают свои ответы с правильными ответами на слайдах;
  • педагог может использовать взаимопроверку: обучающиеся обмениваются работами и проверяют работы друг друга;
  • в затруднительных случаях задания по самоконтролю выполняются обучающимися на ПК.

Формы контроля и оценки результатов:

  • тестовые задания;
  • устный опрос;
  • самопроверка, взаимопроверка;
  • выполнение заданий на ПК.

Ожидаемые образовательные результаты:

Предметные:

  • сформированность алгоритмического, логического и аналитического мышления; умений обучающихся: писать и отлаживать программы циклической структуры;
  • закрепление знаний, умений и навыков работы с операторами цикла в Паскале;
  • сформированность умений обучающихся работать с тестовыми материалами;
  • владение приемами и способами решения задач циклической структуры

Личностные:

  • готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, принятию самостоятельных решений, мотивация к познанию нового;
  • пробуждение интереса к практической деятельности в целях дальнейшего профессионального самоопределения;
  • повышение творческой активности.

Метапредметные:

  • умение планировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
  • способность участвовать в обсуждениях, формулировать собственное мнение;
  • умение сотрудничать с педагогом и другими обучающимися, определять способы взаимодействия;
  • умение осуществлять самоконтроль и определять свой уровень усвоения учебного материала.

Интегрированные:

  • умение обучающихся управлять собственной деятельностью от цели до планируемого результата;
  • умение выбрать способы действий в соответствии со своим индивидуальным стилем деятельности;
  • умение ориентироваться в различных ситуациях, владеть стратегией и приемами деятельности.

План занятия

1. Организационный этап.

2. Подготовительный этап.

  1. Повторение.
  2. Самоконтроль.

3. Разбор задач.

  1. Вопросы для обсуждения

4. Контрольный этап.

  1. Задачи для самостоятельного решения.
  2. Задачи повышенной сложности.

5. Итоговый этап.

  1. Подведение итогов занятия.
  2. Материалы для самоподготовки и самообразования.

Содержание и ход занятия (Приложение 0);