Цель: расширение представлений о толерантности, активизация представлений об эффективных приемах общения.
Задачи:
Личностные: формировать
ученическую компетентность, развивать
коммуникативные умения, расширять общий
кругозор.
Предметные: формировать представление
детей о толерантности; содействовать
формированию сплоченности в коллективе; активизация
представлений об эффективных приемах общения
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в
группе и самостоятельно, оказывать помощь
товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: формировать умения
обобщать, делать выводы, находить закономерности
Познавательные: развивать память, логическое
мышление и речь, развивать познавательный
интерес, умение переносить знания в новое.
Оборудование: медиа проектор, экран, компьютеры, карточки с текстами, презентация, книги, рисунки.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Оценивать правильность выполнения действия;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Содержание урока |
Формирование УУД |
УУД |
I. Организационный этап. Создание
мотивации к учебной деятельности Стали
ровно, тихо сели. Слайд 2 – Эпиграф нашего занятия.
– Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»). Слайд 3 – Верно, улыбка всегда располагает к общению, к
уважению, к вниманию, к доброте. А если человек
обладает всеми этими качествами, то говорят, что
человек толерантный. |
Звучит песня «Улыбка» Дети входят в класс. – Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Желаю успехов в работе на уроке. Я понял… |
Коммуникативные и личностные УУД формируются личностные УУД –мотивация к учебной деятельности. познавательные – получение новой информации |
II. Этап подготовки к активному и
созидательному усвоению Звучит стихотворение в исполнении ученика.
|
Кто назовет тему занятия? |
Коммуникативные и личностные УУД Познавательные получение новой информации |
III. Этап целеполагания Слайд 4 В этом году мы стали взрослее и познакомимся с загадками толерантности, которые мы будем разгадывать на занятии. |
– Какая цель урока может быть
поставлена в связи с темой? –На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели? –Что мы будем делать для достижения этой цели? – Зачем нужно знать эти сведения? – Нужны ли эти знания для достижения цели урока? |
Коммуникативные и личностные
УУД формируются личностные УУД – формулировка цели работы на уроке самими обучающимися. |
IV. Этап актуализации знаний В
прошлом году мы познакомились с определением
толерантности. Давайте вспомним. Игра «Ассоциации» У вас в группах на карточках написаны определения. 1 группа. (Ответы) Сотрудничество, дух партнёрства. 2 группа Уважение прав других. 3 группа Уважение прав быть иным. Слайд 5 Быть толерантным – значит проявлять позицию терпимости и доверия, уважения и внимания к людям, готовность и способность понять проблемы другого человека и понимать его таким, какой он есть, умение мириться с чужим мнением и быть снисходительным к поступкам других людей. |
– Отберите, пожалуйста, что относится к определению «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» |
познавательные – получение новой информации Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку. |
V. Этап усвоения новых знаний 1 группа представляет найденные пословицы и поговорки о толерантности. (Несколько) (Приложение 1) Игра. «Собери пословицу и объясни»
2 группа демонстрирует сказку с использованием видео. Просмотр отрывка м/ф «Ежик должен быть колючим?» Вопросы: – Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он
родился с кудряшками вместо колючек? (Нет) Игра. «Жемчужина в раковине» 3 группа будет загадывать вам загадки, которые составляли, искали сами, переделывая знакомую для вас игру. |
– Собери пословицу и объясни значение. Каждой группе задаётся вопрос, чтобы они сделали вывод: что нового узнали, выполняя задание. – Как ваше домашнее задание связано с темой нашего разговора? – Посмотрите отрывок из м/ф «Ежик должен быть колючим?» Ответьте на вопросы.
– Предлагаю отыскать в себе то качество, которое является наивысшим достоинством вашей личности. |
Познавательные и регулятивные
– формирование умения устанавливать причинно
– следственные связи, учитывать чужое мнение,
формулировать собственную позицию,
регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы. Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности |
VI. Физминутка Кто быть
вежливым желает, малышей не обижает? |
– Ребята, если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором надо сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать и потопать. | Познавательные и регулятивные
– формирование умения устанавливать причинно – следственные связи. |
VII. Этап проверки понимания нового Слайд
6.
Упражнение: Являюсь ли я толерантной личностью? Каждый ученик заполняет лист. (Приложение 2) Задание: 1. Поставь знак + в колонке №1 напротив трех
черт, которые по твоему мнению, у тебя наиболее
выражены, знак – напротив тех черт,
которые у тебя наименее выражены. Слайд 7 Давайте определим правила толерантного человека. Игра. «Покажи мимикой»
– Как нам стать толерантными?
|
– Прочитайте высказывание. – Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.) – А вы хотите узнать являетесь ли вы толерантной личностью? – Сравни свои представления о себе с портретом толерантной личности. – Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек. |
личностные – проявление
интереса и терпения при выполнении,
познавательные – выделение общих признаков,
классификация, коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели. регулятивные – удерживание цели деятельности до получения результата. Познавательные: |
VIII. Этап закрепления нового
материала Работа с компьютером. |
познавательные УУД – регулятивные – личностные – регулятивные– |
|
IX. Этап подведения итогов Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. – Давайте друзья сейчас соберём цветок «Толерантности». Для этого на лепестке вы должны написать что же такое толерантность. |
– Что для себя нового вы узнали? Знали ли эти сведения раньше? Где могут пригодиться в жизни они? – Какая была тема нашего занятия? – Какие цели и задачи мы поставили перед собой? – Достигли ли мы задач? Цели? – Что вам понравилось при общении? – Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения? – Ответим на вопрос: – Что приятнее всего? (Достичь желаемого). |
личностные – уважение к
мнению другого, освоение роли проверяющего, познавательные
– получение новой информации и регулятивные – |
X. Этап рефлексии – Какое
задание больше всего понравилось на уроке? |
Самооценка. На доске три таблички с высказываниями. Выберите себе кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке. Зеленый – «Я понял». Желтый – «Я знаю». Учитель делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы. |
личностные – познавательные – регулятивные – коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели. |