Дикие и домашние животные

Разделы: Начальная школа


1. Проверка домашнего задания

– Напомните, пожалуйста, тему прошлого урока. (Дикорастущие и культурные растения).
– В книге «Великан на поляне» вы прочитали легенды о растениях «Кукушкины слезки» и «Одолень-трава». Кто может рассказать об этих растениях? К каким растениям они относятся?
– Откройте тетради на странице 24. Приведите примеры дикорастущих и культурных деревьев и кустарников.

Игра «Светофор» (Презентация)

Если согласны с утверждением — показываем «зеленый светофор», если не согласны — показываем «красный светофор».

Слива — дикорастущее растение? Красный (это культурное плодовое дерево)
Смородина — это кустарник культурный? Зеленый (это культурный плодовый кустарник)
Гладиолус может расти и в поле и в саду. Красный (нет, только в саду)
Астра переводится с греческого языка как «солнце». Красный (нет, как звезда).
Лён используют для получения ткани? Зеленый (еще и хлопок).
Рис очень хорошо переносит холод. Красный (это рожь, а рис растет в Азии, Африке, Австралии).
Из ячменя пекут хлеб? Красный (нет, из ржи и пшеницы, а ячмень и гречиха — это крупа).

Самостоятельная работа – Тест № 16 страница 22. (Дополнительно – взаимопроверка, самооценка).

2. Выход на тему

1) Посмотрите на картинку, среди растений здесь спрятались животные. Помогите муравью Вопросику их отыскать.

– Возьмите цветные карандаши и раскрасьте животных. Где живут эти звери? (В лесу, на природе).
– Как называют таких животных? (дикие) На доске картинка «Дикие животные».
Возьмите лист самооценки: если справились с заданием поставьте напротив цифры 1 – !, если нашли не всех — то ?, если никого не нашли — поставьте прочерк.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

               

2) Игра «Путаница»

Переверните листочек. Помогите Вопросику найти животных. Отметьте их на листочке знаком галочка.

Х гусь
Х свинья
  лось
Х лошадь
  медведб
Х собака
Х коза
Х кошка
Х кролик
  белка
Х корова
Х баран
  лиса
Х курица
  волк

– Прочитайте, каких животных вы нашли. Как  одним словом можно назвать этих животных? (Домашние). На доске картинка – «Домашние животные».
Отметьте на листе самооценки около № 2 нужный знак.

3) Формулировка темы урока.

– Кто может сформулировать тему урока? («Дикие и домашние животные» – написать тему на доске).
– Кто может сформулировать цель урока, что мы будем изучать на уроке? (На доске: отличия диких животных от домашних).
– К концу урока мы должны заполнить таблицу и рассказать, чем же отличаются дикие животные от домашних.

 

Дикие животные

Домашние животные

Где живут    
Приносят пользу людям    
Кто заботится о животных и их потомстве    

3. Новая тема

I.

– Мы сейчас посмотрим фильм «Когда появились домашние животные».

http://youtu.be/T9p3Qx2LZm4

Вопросы после фильма:

У вас на столе лежат кубики конструктора Лего.  На каждом кубике написано одно домашнее животное: корова, коза, собака, кошка, лошадь, осел, свинья,овца, гусь, курица, индюк. Я буду задавать вам вопросы по просмотренному фильму, вы будете находить отгадку и строить пирамидку.

1) Чьей шкурой раньше обшивали борта кораблей и даже покрывали крыши домов? (Корова)
2) Какое животное пачкается в грязи, чтобы защитить свою шкуру от солнца и укусов насекомых? (Свинья)
3) Какое животное является транспортом, из его молока делают целительный напиток — кумыс? (Лошадь)
4) Какое животное употребляет в пищу траву, листья и даже кору деревьев? (Коза)
5) Из шерсти этого животного делали ткани, одеяла ковры, вязали свитера? (Овца)
6) Какую птицу откармливают так, что ей трудно даже ходить, и американцы едят ее на день Благодарения? (Индюк)
7) В кого превратился одомашненный волк? (Собака)
8) Какое домашнее животное труднее всего приручить, они очень хорошо видят в темноте? (Кошка)

– Проверим, правильно ли вы ответили на вопросы. Занесите свои результаты в таблицу самооценивания.
– Некоторые интересные факты о домашних животных вы узнаете прочитав дома учебник на страницах 74-75 и из книги «Зеленые страницы» подготовьте к следующему уроку рассказ «Солнышко». (Назвать фамилию)

II.

– Можем ли мы уже заполнить первую строку нашей общей таблицы: где живут дикие и домашние животные? (На природе, около жилища человека) — на доске появляются записи и картинки.
– Мы сейчас проверим, правильно ли мы поселим животных. В компьютере есть файл в программе HotPotetoes называется «doma».
http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=4539704

– Слева изображены животные, пододвиньте к ним таблички с названием их жилища. Проверьте результат.
– Запишите свои результаты в лист самооценки.

III.

– Откройте компьютеры. Найдите файл программы ПервоЛого, который называется «Животные».

– Перед вами на 1 страничке изображен лес и дом, а также животные. Животные потерялись. – С помощью панели тачпад (сенсорной панели, мышки) перенесите диких животных в лес, домашних животных к дому.
– Проверим. Кто живет у нас в лесу? Кто живет в доме?
– Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать домашними.
– Тараканы, мыши, крысы — живут рядом с человеком, но не приносят пользу. Таких животных называют домОвые.
– На доске появляется табличка с домовыми животными, их название.
– Как мы справились с заданием. Поставьте свою оценку в лист самооценки.
– На второй странице у вас следующее задание. Мы с вами уже говорили, что человек одомашнил животных, чтобы они приносили ему пользу. В таблице у вас изображены животные. Но вот какую они приносят пользу? Эти картинки перепутаны. Поставьте картинки на место. Один человек у доски, передвигает таблички на магнитах.

– Проверим.
– Занесите свои результаты в лист самооценки.
– Подведем маленький итог. Какие животные приносят пользу людям? (домашние)
– Занесем этот результат в таблицу.
– А какие животные приносят людям вред? (Домовые)
– На доске появляется 2 надписи: польза, вред.
– Кто же такие домашние животные? Кто такие дикие животные?
– Проверим свой ответ. Откройте учебники на странице 72. Найдите ответ.

IV.

– Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У лошади – ... (жеребенок).
У козы – ... (козленок).
У овцы – ... (ягненок).
У собаки – ... (щенок).
У курицы — ... (цыпленок).

– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.

Играем дальше:

У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.
– Занесите свою оценку в лист.

V. У каждой группы есть две загадки. Отгадайте загадки о животных. По нашей таблице дайте характеристику этому животному.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.

(Кот)

Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти — тёмно-бурый.

(Лось)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"

(Коза)

Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою.

(Лиса)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Живёт в дупле, живёт – в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка)

Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!"

(Петух)

– Молодцы! Проверили свои знания. Поставьте свои знаки в лист самооценки.

4. Итог урока.

– Подведем итог нашего урока.
– Продолжите фразы, которые записаны на доске:

Тема урока...
Цель урока....
Домашние животные — это...
Дикие животные — это...
Я выполнял задания...
Я узнал новое...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Я не справился....
Дома я ...

– Оцените свою работу на уроке. Если у вас все «!» – вы потрудились хорошо. Если у вас больше трех «?» – дома позаниматься дополнительно. Если у вас встретились «–», пройти этот материал еще раз, хорошо его проработать дома.

5. Дома у вас очень интересная работа. Вы теперь знаете много интересного о животных. У вас следующее задание:

  • Учебник — стр. 72-75.
  • «Зеленые страницы» рассказ «Солнышко».
  • Рабочая тетрадь — стр. 25
  • Творческое задание (на выбор): доклад и рисунок о своём домашнем животном, макет «Дикие и домашние животные», стихотворение о домашнем любимце.

– Спасибо за урок. Урок окончен.