Воспитательное мероприятие (классное дело) по теме «Что я делаю для сохранения своего здоровья?» 4–5-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Цель: создание необходимых условий для развития и воспитания у обучающихся интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

Задачи.

  1. Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.
  2. Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.
  3. Дать конкретные рекомендации о соблюдении обучающимися основных элементов здорового образа жизни.
  4. Познакомить с факторами, влияющими на здоровье.
  5. Проанализировать с обучающимися их образ жизни.

Ход урока

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Что мы сейчас сделали? А что значит поздороваться? А что такое здоровье?

- В толковом словаре Ожегова говорится, что здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие.

- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии?

- Вопрос, на который мы должны ответить, вы сможете сформулировать, собрав пазлы. Что у вас получилось?

- Скажите, что вы делаете для сохранения своего здоровья? (Соблюдаю режим дня, выполняю правила личной гигиены, правильно и разнообразно питаюсь, закаливаюсь, занимаюсь спортом.) А все ли из вас занимаются спортом? Предлагаю это исправить. Вы согласны?

- Маша, подойди ко мне. Дети, скажите, кто хочет встать рядом с Машей? А кто хочет встать вот здесь? А здесь? А здесь?

- Вот вы стоите рядом друг с другом. На что это, похоже?

- Удивительно точно. Вот также стоят спортсмены в команде. Вы согласны быть Командой?

- У меня в руках волшебная Нить Здоровья. Мальчик (назвать имя ребенка), ты стоишь первым в команде. Я доверяю тебе один конец Нити Здоровья.

- Девочка (назвать имя ребенка), тебе другой конец Нити Здоровья. Натяните, пожалуйста, Нить.

- Кто хочет быть здоровым, активным, дружным, заниматься спортом, возьмитесь за эту “Волшебную Нить Здоровья”. Вот теперь я вижу, что вы – единая команда.

- Вы стоите в ровную четкую линию. Линия, в которой вы сейчас находитесь, в спорте называется сложным и торжественным словом шеренга. Нить Здоровья помогает нам быть в шеренге!

- А если мы уберем Нить Здоровья, сохранится ли строй? Смотрите, шеренга сохранилась. Вы - команда!

- Какое важно событие состоится завтра в нашей стране? Где будут проходить олимпийские игры?

- Каждая команда имеет свое название. Я подойду сейчас к каждому, и вы на ушко мне скажите свое название. Отлично, большинство из вас предложило название “Олимпийцы”.

- А теперь название произнесем все вместе. У вашей команды есть свое имя. Кто такие олимпийцы? Если вы будете заниматься спортом, сможете ли вы стать будущими олимпийцами? Кто поддерживает спортсменов на соревнованиях?

2. Практическая работа.

- Первый канал объявил Всероссийский конкурс на лучшую команду болельщиков. Хотите принять участие в этом конкурсе?

- Посмотрите на слайд, какие атрибуты болельщиков вы видите?

- Возьмите варежки болельщиков, расположите цветные полоски так, чтобы они повторили цвета Российского флага. Затем украсьте свою варежку Надежды одним из символов олимпиады Сочи 2014. Будем надеяться, что наша команда станет первой.

- Давайте сделаем общую фотографию болельщиков 4 “А” класса. В первую линию выстраиваются те, у кого варежки надеты на левую руку, у вас должно получиться слово “Россия”!

- Перед ними встают те, у кого варежки надеты на правую руку, у вас должно получиться слово чемпион.

3. Итог занятия. Рефлексия.

- С давних времен в России был такой обычай: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем наше занятие. Но мне бы хотелось к вам ещё вернуться.

- Возьмитесь за любую ленточку - частичку символа олимпийских колец.

- Те, кто держит синюю ленточку, расскажите, что вы делаете для сохранения своего здоровья?

- Те, кто держит черную ленточку, расскажите, что они будут делать для сохранения своего здоровья.

- Те, кто держит красную ленточку, скажите, будете ли вы заниматься спортом?

- Те, кто держит жёлтую ленточку, скажите, понравилось ли вам работать на нашем занятии, какое у вас настроение?

- Те, кто держит зелёную ленточку, скажите, в будущем вы хотите быть олимпийцами?

- Пусть эта лента напоминает вам о правилах, которые вы должны соблюдать для сохранения здоровья и о нашем занятии.

Приложение 1

Приложение 2

Презентация