Цель: познакомить учащихся с “Птицей года-2015” - горихвосткой
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать знания о горихвостках. Расширить знания учащихся о других птицах, объявленных “Птицами года” в различные сроки.
Воспитательные:
- продолжить формировать умение работать в команде (коммуникативная культура общения),
- развитие бережного отношения к природе
- развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности, креативности
- создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности, импровизации
Развивающие:
- научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.
- продолжить формирование умений сравнивать объекты
- развивать умение делать выводы.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, картины с изображением птиц, фишки
Ход игры
В ходе турнира звучит пение птиц.
Ведущий: С 1996 г. Союз охраны птиц России ежегодно выбирает птицу года. Цель этой кампании – привлечение внимания населения России к нашим птицам и проблемам их охраны. В “свой” год избранная птица оказывается в центре всеобщего внимания. Идёт сбор данных о численности и распространении этого вида, люди помогают решать существующие у его представителей проблемы. Участники акции своим творчеством пропагандируют красоту этой птицы и, конечно, рассказывают об уязвимости живого мира.
Ведущая: Птицей 2015 года стала - горихвостка.(слайд 3). Учащиеся 6 и7 классов решили доказать друг-другу и остальным школьникам, кто из них больше знает птичий мир. А жюри в составе старшеклассников..... будет судить этот турнир. Просим команд представить себя.
Представление команд.
Ведущий: Наши конкурирующие команды подготовили домашнее задание “Птица года-горихвостка”. У команды “Приморец” -это электронная презентация. Сейчас они представят ее вашему вниманию. (Демонстрируется презентация команды “Приморец” - “Птица года”) Приложение 1
Ведущая: У команды “Примула” контраргумент - театрализованное представление “Легенда индейцев об огне”. Приложение 2
Ведущий: Команды показали осведомленность о горихвостке, о разнообразии видов. Сейчас мы проверим какая команда - более преданный любитель и защитник птиц.
Ведущая: Начинаем конкурсный этап нашей игры.
Ведущий: 1 конкурс. Внимание на экран. Вы должны угадать год по изображению птицы года . Каждая команда записывает ответ но листе, которые передают жюри. Слайды 4-14
Ответы:
1-варакушка 2012
2-лебедь 2009,
3-чибис 2010,
4 –зимородок 2007,
5-сова 2005,
6-скворец 2001,
7-чайка,
8-пустельга 2002,
9-белый аист 2004,
10-кроншнеп- 2003
Ведущая: А теперь о птице года 2015. Команда, ответившая первой, получает 1 балл
- Откуда такое название? (Своё имя эта птица получила за похожий на язычок пламени, постоянно подрагивающий яркий рыжий хвост.)
- Время прилета горихвостки в наши края. (В третьей декаде апреля эта птица прилетает издалёка – из Африки или Аравии.)
- А когда улетает обратно? (Сентябрь-октябрь.)
- Где они гнездятся? (Горихвостки гнездятся обычно в дуплах, различных полостях (в том числе, в строениях), в искусственных гнездовьях.)
- Как еще называют горихвостку? (Русские синонимы – садовая горихвостка, горихвостка-лысушка.)
- Какие виды горихвостки бывают? (Всего на территории нашей страны обитает 6 видов горихвосток: седоголовая (обыкновенная), горихвостка-чернушка, белошапочная, сибирская, рыжеспинная и краснобрюхая горихвостка)
Уважаемое жюри! Озвучьте, пожалуйста, результаты!
Ведущий: Мы говорим о птицах, а умеем ли летать! Сейчас мы перечислим птиц, а услышав названия птиц года машем руками как птицы.
Орлан-белохвост, галка, черный стриж, сова, ворона, зимородок, обыкновенный скворец, воробей, серый журавль, грач, варакушка, аист белый. Молодцы! Летаете вы хорошо!
Ведущая: Как известно птицы очень внимательные существа. А теперь проверим ваше внимание. На экране будут появляться различные картинки. Ваша задача – внимательно все рассмотреть. После просмотра последуют вопросы. (Слайды №15-20)
Ведущая: А теперь вопросы?
1. Сколько синиц вы увидели на этих слайдах? (5)
2. Сколько кормушек обнаружили на этих слайдах? (8)
3. Сколько скворечников? (2)
4. Сколько птенцов вы заметили? (4)
5. Сколько водоплавающих птиц поместили на этих слайдах? (2)
6. Сколько детей вы успели посчитать на этих слайдах? (13)
Ведущий: Творческий конкурс. Каждая из команд вытягивает билет и выполняет задания билетов. (Изобразить песни “Жили у бабуси” и “Танец маленьких утят”) А пока они готовят выступление жюри подводит итоги.
Команды выполняют задание исполняют танцы.
Жюри подводит окончательные итоги. Награждение победителей.
Использованные материалы.
- В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие животных. М.,Дрофа, 2012 год
- http://yandex.ru/images/search?text=
- https://urok.1sept.ru/articles/641693/
- https://urok.1sept.ru/articles/640335/
- http://www.tale-store.ru/skazki-narodov-mira/79-indeyskie-skazki/1057-legend-of-fire
- Личные фотографии