«Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов». 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели:

Образовательная:

  • Познакомить с первоначальными представлениями об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, с физической природой процесса электризации тел.
  • Установить с помощью эксперимента два вида электрических зарядов на макроскопических телах и усвоить законы их взаимодействия.

Воспитательная:

  • Продолжить формирование умения работать в коллективе.
  • Способствовать развитию любознательности и творческих способностей.

Развивающая:

  • Научиться распознавать электрические явления в природе и технике.
  • Познакомить с краткими историческими сведениями изучения электрических явлений.
  • Продолжить формирования умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Способствовать формированию целостной картины мира.

Задачи:

  • развивать исследовательские и творческие навыки;
  • создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
  • помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.

Формирование УДД.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) в ходе эксперимента.
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД.

  • Строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, как в группе, так и в классе.
  • Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и эксперимент, ориентированные на развитие средствами физического объекта.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности применения их на практике.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет.

Ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи

Слушают учителя

2 мин.

2.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний

 

Знакомит с принципами организации урока, определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий

Слушают учителя

2 мин.

3

Изучение нового материала

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Электризация тел. Электрический заряд (7 слайдов) (1):

  • Понятие электризации, электрического заряда
  • Опыты по определению двух видов заряда

Слайд-шоу "Электризация и электроскоп"

Слайд-шоу "Электрические заряды в природе"

  • Вопросы для закрепления

Объясняет новый материал, опираясь на компьютерные слайды

Сопровождает выполнение учащимися заданий, дает пояснения

Просматривают слайды; отвечают на вопросы самоконтроля; записывают конспект в тетрадь

20 мин.

4

Физкультминутка

 

 

 

2 мин.

5

Самостоятельность при решении задач

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Подборка заданий "Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов."

Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий на закрепление материала

Просматривают слайды, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях

12 мин.

6

Подведение итогов урока, рефлексия

 

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение.

5 мин.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашняя лабораторная работа с использованием Интернет-ресурсов

Озвучивает домашнее задание.

Выполнить лабораторную работу «Взаимодействие зарядов»

Записывают домашнее задание в дневник

2 мин. 

Перечень используемых на данном уроке ЭОР – Приложение.