Развитие речи и познавательного интереса дошкольников по теме «Космическое приключение» с ИКТ-технологиями»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Старший дошкольный возраст, по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей. Данное занятие направлено на развитие познавательных способностей старших дошкольников и включает в себя развивающие игры, задания, объединенные темой недели - “Космос”.

Типы устных заданий по развитию связной речи в данном занятии предполагают:

  • Согласование числительного и существительного.
  • Согласование частей речи и упорядочивание слов в предложении.
  • Употребление единственного и множественного числа существительного.
  • Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста позволяет более эффективно решать многие образовательные и развивающие задачи.

Цель: Развитие речи и познавательных процессов у старших дошкольников.

Задачи:

  • расширение, активация словаря по теме “Космос”
  • развитие связной речи;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

Возраст детей: 6-7 лет

Время занятия: 35 минут.

Ход занятия

Звучит музыка космического характера. Дети рассаживаются за стол перед интерактивной доской.

Психолог: Сегодня мы превращаемся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое пространство? Для того чтобы это осуществить, нам необходимо размяться...

Веселая зарядка для пальчиков.

Необходимо загибать пальчики, начиная с мизинца к большому на каждый ударный слог.

В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

Психолог: Молодцы! Мы оказались на планетах!

Следующее задание – необходимо определить:

Что лишнее в каждом ряду?

Земля, Марс, планета, Юпитер.

Корабль, ракета, станция, звезда.

Психолог: Справились с первым испытанием... Посмотрите, прошел звездный дождь, который оставил на поверхности планет осколки космических объектов... Давайте их посчитаем.

Сосчитай до пяти

Одно созвездие – два созвездия...

Один мощный телескоп - ...

Одна далекая планета - ...

Один искусственный спутник - ...

Психолог: Вы слышите, этот спутник передает сигналы, но слова перепутались. Необходимо правильно собрать их в предложение.

Собери предложение

Астроном, звездами, за, наблюдает.

Луна, спутник, это, земли.

Психолог: Оглянитесь, к нам приближается что-то.... Определить что это можно по шифровке, дошедшей до нас.

Доскажи словечко

Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А зовут меня... (комета)

Измени по образцу

Звезда – много звезд.

Спутник – ...

Корабль - ...

Космонавт - ...

Ракета - ...

Подбери парное слово

Самолет – летчик, ракета - ...(космонавт)

Вверх – взлет, вниз - ...(посадка)

Самолет – аэродром, космический корабль - ...(космодром)

Повтори рисунок по клеточкам (рис. 1)

Что общего и чем отличаются?

Земля и Марс.

Космонавт и летчик.

Космический корабль и самолет.

Найди отличия (рис.2)

Хитрые вопросы

  1. Чего больше – космических кораблей или кораблей?
  2. Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?
  3. Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?

Выложи фигуру их палочек по образцу (рис.3)

Отгадай загадки

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)

В синем небе огонек
Всех внимание привлек.
Он вокруг земли летает.
Нам приветы посылает.
(Спутник)

Психолог: Ну, вот, дорогие космонавты, наше путешествие заканчивается... Нам пора возвращаться на Землю.

Визуализация

Звучит музыка...

Психолог: Закройте глаза... Представьте, как мы движемся по звездному пространству... Мимо проплывают большие и маленькие планеты, их спутники, кометы и астероиды... Посмотрите вдаль... Там виднеется наша родная планета – Земля! Наш межгалактический корабль держит курс домой (пауза). Откройте глаза. Вот мы и дома.

Завершение занятия

Психолог: Вам понравилось наше путешествие? (Дети делятся своими впечатлениями).

Свои яркие впечатления я предлагаю вам выразить в рисунках с помощью представленных образов и цвета. До свидания.