Открытый урок русского языка на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" по повести-сказки Е.В. Габовой "Гришуня на планете Лохматиков". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема урока Изменение имён прилагательных по падежам с использованием материалов повести-сказки Е.В.Габовой «Гришуня на планете Лохматиков».
Тип урока Открытие нового знания.
Цель урока Способствовать формированию умений у обучающихся определять падеж у имён прилагательных, опираясь на согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.
Задачи урока Образовательные:
– повысить уровень знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное»;
– обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма определения склонения имён прилагательных;
– способствовать формированию у обучающихся способности логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли;
– дать ученику возможность сделать маленькое открытие на уроке – это значит, научить детей не только любить предмет, но и подходить к нему исследовательски, творчески.
Развивающие:
– развивать интеллектуальные качества обучающихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, умение контролировать свой результат.
Воспитательные:
– воспитание интереса к уроку русского языка;
– чередование индивидуальной и коллективной работы, что создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышение уровня коммуникативности.
Планируемые результаты Предметные:
– овладевают умением согласовывать имя прилагательное с именем существительным;
– получают возможность применять алгоритм определения падежа у имени прилагательного;
– изменяют имена прилагательные по родам, числам и падежам.
Личностные:
– проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (проблемы);
– проявляют самостоятельность при выполнении учебных заданий;
– проявляют способность к самооценке.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:

– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
– принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– планируют свои действия и следуют установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;
– вносят необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок;
– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
познавательные:
– используют знаково-символические средства для решения учебной задачи (таблица, алгоритм);
– анализируют изучаемые объекты с выделением существенных признаков, строят логическую цепь рассуждений;
коммуникативные:
– формулируют собственное мнение;
– договариваются и находят общее решение в совместной деятельности.
Основные понятия Род, число, падеж (склонение) имён прилагательных.
Падежные окончания имён прилагательных
Межпредметные связи Литературное чтение
Ресурсы: Основные:
– учебник В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого «Русский язык. 3 класс»;
– таблица «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных».
Дополнительные:
– презентация «Изменение имён прилагательных по падежам»;
– дидактические игры «Рыбалка», «Лото» и т.д..
Формы урока Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Технология Проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве в малых группах, активные методы обучения, технология разноуровневого обучения (дифференцирование).
Оборудование Мультимедийный проектор; экран; костюмы героям произведения Е.В.Габовой; корзинки; жёлтые, красные, зелёные яблоки; яблоня и яблоки из картона; космический корабль; карточки с названиями родов и чисел.

Структура урока

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Используемая литература и материалы Интернет

  1. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013г.
  2. Русский язык. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого./авт.-сост. Е.А.Виноградова, В.А.Васина, В.Н.Максимочкина, Н.И.Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2014г.
  3. Мизонова Л.А. Обучение русскому языку в начальной школе. Идеи, приёмы, примеры. – СПб.: НОУ Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», 2009г.
  4. Е.В.Габова. Гришуня на планете Лохматиков. Повесть-сказка. – Сыктывкар: ООО «Титул», 2008г.
  5. http://www.android-online.ru/games/arcade_and_action/apple-fall
  6. http://news.bcm.ru/science_and_education/2010/9/01/10987/1
  7. http://www.aodb.ru/children/writers/index.php?ELEMENT_ID=69
  8. Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз. http://video-a.ru и.т.д..