Заседание научного общества «Эрудит». Тема: «Всегда ли "любимое" полезно?»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

2.Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание.
  • Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
  • Воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: наборы продуктов (кола, чипсы, жвачка, шоколад, кириешки), лупа – 12 штук, знаки, таблицы, альбомные листы, таблицы для работы, презентация.

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на очередном разновозрастном заседании научного общества Эрудит.

Дети входят в класс и делятся жетонами на две группы по цвету. Каждый садится за тот стол, на котором его цвет.

2. Введение в тему.

СЛАЙД 1

- Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались на очередное заседание научного общества “Эрудит”. На прошлой неделе вы провели анкетирование среди учащихся 1-2 классов, где определяли любимые продукты детей.

СЛАЙД 2.

Вы эти результаты обработали и с нашей помощью представили их в виде диаграммы.

- Перед вами результаты анкетирования учащихся 1 и 2 классов. По цветам выделены продукты, которые набрали наибольшее количество голосов.

- Какие продукты выбрали учащиеся 1 классов? 2 классов?

- Какой продукт набрал наибольшее количество голосов у 1 классов, у 2 классов?

- Какие продукты повторяются и в том и в другом классе?

- Назовите продукты, которые не всегда полезны, но любимы детьми?

3. Постановка цели.

- На какой же вопрос мы должны сегодня с вами ответить?

СЛАЙД 3. – Всегда ли “любимое” полезно?

- Сегодня мы вам предлагаем провести исследование “любимых” продуктов.

СЛАЙД 4.(Выносим наборы продуктов: чипсы, шоколад, кола, жвачка, кириешки)

4. Исследовательская работа.

- Как вы думаете, зачем мы вам предложили эти продукты?

(Мы будем изучать их состав)

- Где узнать состав ваших любимых продуктов? (на этикетке)

- Кто знает, что обозначает это слово? А в толковом словаре так сказано про слово этикетка... СЛАЙД 5.

- Рассмотрите этикетки. Удобно ли вам читать? (нет, мелкий шрифт)

- Почему производители используют мелкий шрифт? (Мало места, не хотят, чтобы его читали, ...)

- Какой предмет помог бы вам прочитать мелко написанный шрифт? (лупа)

- Что такое лупа? СЛАЙД 6.

- Настоящие исследователи ведут записи своих наблюдений в дневнике. Вы тоже будете записывать свои результаты исследований в таблицу.

Название продукта Состав (известное) Состав (неизвестное)
     
     

- Ваша задача – изучить состав любимых продуктов и внести данные в таблицу.

РАБОТА В ГРУППЕ

- Что важно сделать, чтобы у каждого в группе были свои обязанности? (Распределить роли)

  • Распределите (1 мин) Знак “Группа готова”
  • Вспомним правила работы в группе.
  • Работа в группе (5 мин)
  • Выступления групп – 2 мин

- Какие неизвестные ингредиенты вы записали?

– Как вы думаете, они полезные?

- Действительно, эти ингредиенты, входящие в состав любимых продуктов, не всегда полезны.

- О том, какое воздействие они оказывают на наш организм, мы будем узнавать на следующем занятии.

- А знают ли ваши одноклассники, что в любимых продуктах содержатся вредные компоненты?

- Как донести наши результаты исследования до ребят? (предлагают)

- Читать многие не умеют, не любят, рисовать рисунки долго, читать лекции утомительно – многие и не запомнят ничего. Что же делать? Может, мы придумаем знаки, которые будут понятны всем? Например, всем понятны ... дорожные знаки. А какие вы еще знаете?

- Вспомним некоторые знаки и разделимся на пары. (Делим на пары с помощью знаков-половинок)

- Каждый получит половинку какого-то знака. Найдите свою пару и соедините части.

- Как вы думаете, что обозначает ваш знак и где он применяется. (Лист альбомный + карандаши или маркеры, фломастеры)

РАБОТА В ПАРЕ (5 мин)

Задание.

- Придумайте знак, который бы сказал всем о вреде некоторых любимых продуктов. Приготовьте защиту знака (название, что он обозначает)

Выступления пар (2-3 мин)

- Как мы донесем эту информацию до ребят, взрослых?

(Выступить на классном часу, оформить стенд, приготовить буклеты, ...)

- Все эти предложения мы воплотим на очередном заседании научного общества. Итак, у нас появился план работы на следующее занятие:

1. Узнать о влиянии на организм веществ, которые есть в любимых детьми продуктах.

2. Оформить стенд, используя ваши знаки.

3. Подготовить материал для классного часа.

5. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Выберите высказывание, которым вы бы хотели закончить наше занятие.

СЛАЙД 7

  • Я узнал...
  • Я понял ...
  • Мне понравилось ...
  • Теперь я ...

СЛАЙД 8

- Спасибо за работу!