Цели:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
2.Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание.
- Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
- Воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: наборы продуктов (кола, чипсы, жвачка, шоколад, кириешки), лупа – 12 штук, знаки, таблицы, альбомные листы, таблицы для работы, презентация.
Ход занятия
1. Оргмомент.
- Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на очередном разновозрастном заседании научного общества Эрудит.
Дети входят в класс и делятся жетонами на две группы по цвету. Каждый садится за тот стол, на котором его цвет.
2. Введение в тему.
СЛАЙД 1
- Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались на очередное заседание научного общества “Эрудит”. На прошлой неделе вы провели анкетирование среди учащихся 1-2 классов, где определяли любимые продукты детей.
СЛАЙД 2.
Вы эти результаты обработали и с нашей помощью представили их в виде диаграммы.
- Перед вами результаты анкетирования учащихся 1 и 2 классов. По цветам выделены продукты, которые набрали наибольшее количество голосов.
- Какие продукты выбрали учащиеся 1 классов? 2 классов?
- Какой продукт набрал наибольшее количество голосов у 1 классов, у 2 классов?
- Какие продукты повторяются и в том и в другом классе?
- Назовите продукты, которые не всегда полезны, но любимы детьми?
3. Постановка цели.
- На какой же вопрос мы должны сегодня с вами ответить?
СЛАЙД 3. – Всегда ли “любимое” полезно?
- Сегодня мы вам предлагаем провести исследование “любимых” продуктов.
СЛАЙД 4.(Выносим наборы продуктов: чипсы, шоколад, кола, жвачка, кириешки)
4. Исследовательская работа.
- Как вы думаете, зачем мы вам предложили эти продукты?
(Мы будем изучать их состав)
- Где узнать состав ваших любимых продуктов? (на этикетке)
- Кто знает, что обозначает это слово? А в толковом словаре так сказано про слово этикетка... СЛАЙД 5.
- Рассмотрите этикетки. Удобно ли вам читать? (нет, мелкий шрифт)
- Почему производители используют мелкий шрифт? (Мало места, не хотят, чтобы его читали, ...)
- Какой предмет помог бы вам прочитать мелко написанный шрифт? (лупа)
- Что такое лупа? СЛАЙД 6.
- Настоящие исследователи ведут записи своих наблюдений в дневнике. Вы тоже будете записывать свои результаты исследований в таблицу.
Название продукта | Состав (известное) | Состав (неизвестное) |
- Ваша задача – изучить состав любимых продуктов и внести данные в таблицу.
РАБОТА В ГРУППЕ
- Что важно сделать, чтобы у каждого в группе были свои обязанности? (Распределить роли)
- Распределите (1 мин) Знак “Группа готова”
- Вспомним правила работы в группе.
- Работа в группе (5 мин)
- Выступления групп – 2 мин
- Какие неизвестные ингредиенты вы записали?
– Как вы думаете, они полезные?
- Действительно, эти ингредиенты, входящие в состав любимых продуктов, не всегда полезны.
- О том, какое воздействие они оказывают на наш организм, мы будем узнавать на следующем занятии.
- А знают ли ваши одноклассники, что в любимых продуктах содержатся вредные компоненты?
- Как донести наши результаты исследования до ребят? (предлагают)
- Читать многие не умеют, не любят, рисовать рисунки долго, читать лекции утомительно – многие и не запомнят ничего. Что же делать? Может, мы придумаем знаки, которые будут понятны всем? Например, всем понятны ... дорожные знаки. А какие вы еще знаете?
- Вспомним некоторые знаки и разделимся на пары. (Делим на пары с помощью знаков-половинок)
- Каждый получит половинку какого-то знака. Найдите свою пару и соедините части.
- Как вы думаете, что обозначает ваш знак и где он применяется. (Лист альбомный + карандаши или маркеры, фломастеры)
РАБОТА В ПАРЕ (5 мин)
Задание.
- Придумайте знак, который бы сказал всем о вреде некоторых любимых продуктов. Приготовьте защиту знака (название, что он обозначает)
Выступления пар (2-3 мин)
- Как мы донесем эту информацию до ребят, взрослых?
(Выступить на классном часу, оформить стенд, приготовить буклеты, ...)
- Все эти предложения мы воплотим на очередном заседании научного общества. Итак, у нас появился план работы на следующее занятие:
1. Узнать о влиянии на организм веществ, которые есть в любимых детьми продуктах.
2. Оформить стенд, используя ваши знаки.
3. Подготовить материал для классного часа.
5. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Выберите высказывание, которым вы бы хотели закончить наше занятие.
СЛАЙД 7
- Я узнал...
- Я понял ...
- Мне понравилось ...
- Теперь я ...
СЛАЙД 8
- Спасибо за работу!