Сказки Г.Х. Андерсена. Внеклассное чтение. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, выставка книг Г.Х.Андерсена.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Ребята, пока мы были на перемене, к нам в класс кто-то заходил и смотрите что забыл.

(Учитель показывает учащимся зонт-трость)

Как вы думаете, кто бы мог оставить эту вещь?

(Оле Лукойе)

Верно, а волшебника этого нам подарил великий датский сказочник...

(Ганс Христиан Андерсен).

Какая же тема нашего урока?

II. Развитие умений.

На доску прикрепляется портрет Г.Х.Андерсена.

Рассказ детей о писателе.

Расскажите, что вы знаете об этом сказочнике.

  • Кто были его родители?
  • Какое у него было детство?
  • Кто были его друзья?

Учитель раскрывает зонт над ученицами, они выходят и рассказывают сказку “Ёлка”.

  • О чём эта сказка?
  • А какие ещё сказки этого автора вы читали?

Учитель раскрывает зонт над другими детьми, которые подготовили сказку “Про снеговика”.

  • О чём эта сказка? Чему она учит? С какой сказкой созвучна?

Выборочное чтение.

- А сейчас откройте свои книги. Мы по очереди будем читать понравившиеся отрывки, а остальные ребята будут отгадывать, из какой сказки данный эпизод.

Я слышу шум. К нам, кажется, пришли гости.

(Учитель достает из корзинки: оловянного солдатика, балерину, собаку, овечку, лошадь, корову, балерину, цветы, скорлупу орехов, утёнка, сундук).

Вспомните, из каких сказок к нам попали эти вещи.

Физкультминутка “Герои сказок Андерсена”

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное создание,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто “выныривают”)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их “по швам”).

К доске прикреплены воздушные шары, в которые вложены листочки с пословицами.

Выберите себе понравившийся шар, достаньте из него записку и отгадайте, к какой сказке относится та или иная пословица.

  • При солнышке тепло, а при матери добро.
  • Друг познаётся в беде.
  • Некрасив собой, но красив душой.
  • Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Узнайте сказку по ее началу.

1. “Жила-была девочка, премилая, прехорошенькая, но была очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою - в грубых деревенских башмачках, которые ей ужасно натирали ноги...” (“Красные башмачки”.)

2. “Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять...” (“Дюймовочка”.)

3. “Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку - шел он домой с войны...” (“Огниво”.)

4. “Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую...” (“Принцесса на горошине”.)

5. “В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там...” (“Русалочка”.)

6. “Много лет назад жил-был на свете король, он так любил наряжаться...” (“Новое платье короля”.)

А теперь я вам открою секрет ещё одной сказки Андерсена “ Улитка и розовый куст”. В этой сказке автор рассказывает о себе. (Чтение учителем сказки).

- Кем, на ваш взгляд, является автор в этой сказке?

- Почему вам так кажется?

III. Итог.

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

IV. Домашнее задание.

Нарисуйте иллюстрации к любимой сказке Г.Х.Андерсена.

Литература и сайты.

1.Сборник сказок Г.Х.Андерсена

2. Г.Х.Андерсен “Оле-Лукойе”

3. Татьяна Керстен “Дюймовочка”, “Оловянный солдатик”

4. Аполлон Коринфский “Дания – моя Родина”

5. wikipedia.org

6. http://www.liveinternet.ru