Проект занятия по внеурочной деятельности "Школа здоровья". Тема: "Настроение в школе и дома". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 2


Тема Настроение в школе и дома
Цель обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации
Задачи – дать понятие о настроении как внутреннем душевном состоянии человека;

– расширить понятийное поле этого слова с формально - грамматических позиций и с точки зрения нравственного смысла;

– обогатить лексику детей новыми словами;

– закрепить практические умения и навыки работы с учебной таблицей и толковым словарем;

– совершенствовать коммуникативно - речевые умения.

Планируемый результат Дети умеют наблюдать за эмоциональным состоянием себя и людей, видят изменение в зависимости от ситуации. Учатся корректировать своё настроение.
Форма проведения Занятие-исследование
Основные понятия Настроение, виды настроения
Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, математика, русский язык
Ресурсы Интернет-ресурсы, ноутбук с проектором, презентация из 9 слайдов, толковый словарь Ожегова
Организация пространства Работа групповая, индивидуальная, в парах.

Дети на занятии сидят в группах по 5-6 человек

 

Технология проведения Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Содержание учебного материала Формируемые способы действия
I этап. Орг. момент.

Цель – активизация учащихся.

Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы. Настроить детей на работу, мотивировать на деятельность Игра

Учитель (У.): Поговорим?

Дети (Д.): Поговорим.

У.: А знаете, о чем?

Д.: О чем?

У.: О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

Д.: Поговорим!

У.: Нам будет интересно.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать с учителем

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять мотивацию

II этап. Актуализация знаний.

Цель – определить тему и наметить план работы

Работают с информацией, представленной в форме ребуса. Составляют из карточек с буквами слово “настроение”.

Называют тему занятия.

Участвуют в обсуждении слов, формулируют, аргументируют свою точку зрения:

Предлагают темы для обсуждения, которые записываются на интерактивную доску в виде кластера:

- значение слова настроение

- какое бывает настроение

- влияние настроения на здоровье человека

- влияние настроения на окружающих людей

- как работать со своим настроением

Организует групповую работу по составлению слова.

Организует обсуждение проблемных вопросов.

Фиксирует вопросы на доску.

1. Разгадывание ребуса. Слайд №1 из презентации.

5 7 3 9 10 2 6 1 8 4

Р Е С И Е А О Н Н Т

2. Выдвижение предположений о теме урока. Слайд №2

3. Беседа, выявляющая вопросы для обсуждения. Слайд №3

Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию

- выдвигать гипотезу и обосновывать её

- осуществлять актуализацию жизненного опыта

Познавательные УУД:

- слушать собеседника

- строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные УУД:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

- принимать и сохранять учебную задачу

III этап. Совместное исследование проблемы

Цель – поиск решения

Участвуют в парной работе по поиску значения слова в толковом словаре.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

Оценивают правильность выполнения заданий.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

Каждый ребёнок выбирает понятие и приводит примеры из жизни. Даёт оценку своего настроения и чувства других людей.

Помогают в своей группе детям, которые затруднились при выполнении задания.

 

Выполняют упражнения за героями ролика, поют песню.

 

Озвучивают свои чувства, проводят самооценку

Организовать поисковую работу в толковом словаре в паре.

Обеспечивает контроль за выполнением задания.

Обеспечивает понимание слов, коррекция знаний

Включает учащихся в размышление

 

Помогает выявить причинно- следственные связи, обеспечивает положительную реакцию детей на результаты деятельности

 

Выполняет упражнения вместе с детьми.

 

Акцентирует внимание на конечный результат.

1. Проникаю в тайну слова. Работа с толковым словарем.

2. Размышления о характере (душе)

слова. Каким может быть настроение?

“Словарь настроений” - на экране

Слайд №4. Учебная таблица.

Беспокойное

Приподнятое

Радостного ожидания

Радостной готовности

Светлое

Серьезное

Скорбное

Солнечное

Сосредоточенное

Спокойное

Теплое

Торжественное

Тревожное

Хвастливое

Шаловливое

Шутливое

Бурное

Возбужденное

Волшебное

Ликующее

Мрачное

Нравоучительное

Нетерпеливое

Печальное

Бодрое

Прихотливое

Радостное

Робкое

Сердитое

Сказочное

Смешливое

Сонное

Сочувствующее

Таинственное

Тихое

Тоскливое

Уютное

Хмурое

Шумное

Боязливое

Веселое

Возмущенное

Восторженное

Мечтательное

Насмешливое

Нежное

Обиженное

Привередливое

3. Коллективное исследование. Распределение настроения по группам: негативное и позитивное. Приведение ситуации в школе и дома из жизненного опыта “ Это было со мной””

4. Вывод о ходе исследования “Настроение – хамелеон”, всё, что мы видим и слышим, что чувствуем, влияет на наше настроение. Но нельзя идти на поводу у своего настроения, надо контролировать его. Слайд №5

5. Видео-фикультминутка “Друзья - ты да я”, представленная на сайте “Здоровячек”. Слайд №6

6. Анализ чувств и настроения после совместного весёлого занятия.

Регулятивные УУД:

- исследовать условия учебной задачи

- конструировать способ действия

- обсуждать предметные способы решения

Познавательные УУД:

- анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения

Коммуникативные УУД:

-осознанно строить высказывания

- рефлексия своих действий

- воспринимать ответы учащихся

- участвовать в обсуждении материала

Личностные УУД:

- в ситуациях отмечать конкретные поступки , которые можно оценить, как хорошие и плохие с точки зрения общечеловеческих нравственных ценностей

IV этап. Этап решения частных задач.

Цель – научиться контролировать своё настроение и уметь “читать” его у окружающих людей.

Работают с информацией, представленной в форме незаконченного рассказа.

Строят рассуждения, прослушивают собеседника (работа в группе).

Предлагают от группы вариант рассказа, инсценируют выход из ситуации.

 

Анализируют вывод. Формулируют собственное мнение и позицию.

Называет начало рассказа и предлагает обсудить в группах конец. Ответить на вопрос: “Что делать?”

Организовать работу в группах, обеспечить

осмысление материала, глубины понимания.

 

Организует обсуждение обобщающего вывода о роли настроения в жизни людей

1. Игра “Закончи рассказ”.

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. “Доброе утро”, - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось,..

- Вы подошли к школе, хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: “Куда лезешь?” Настроение ваше...

- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение...

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

 

2. Открытие “правила-секрета”: наше настроение зависит от наших мыслей. поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, подумай о хорошем и будет всё хорошо. Слайд №7

Примеры мыслей, которые создают хорошее и плохое настроение. Слайд №8

Я плохой

Я справлюсь

Я не умею

У меня все получиться

Я не справился

Я научусь

Меня обидели

Все будет хорошо

Я боюсь

Я не буду бояться

Регулятивные УУД:

- давать эмоциональную оценку деятельности

Познавательные УУД:

- делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной речи

- слушать и понимать речь других

- учиться выполнять различные роли в группе

V. Итог Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе

Осуществляют самооценку деятельности в виде рисунка и организуют выставку. Проводит рефлексию учащихся:   эмоционального состояния и взаимодействия с учителем и  одноклассниками. Проведение рефлексии своих действий.

Рисование смайлика своего настроения с каким настроением уходите из школы, довольны ли вы собой, чувствуете ли себя комфортно. Слайд №9. Лица с изображением разных эмоций.

Организация выставки настроений на доске.

Познавательные УУД:

- анализировать и оценивать результат

Коммуникативные УУД:

- рефлектировать свои действий

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль

Приложение