Сценарий спортивного праздника-викторины для школьников «Олимпийские надежды»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (28 МБ)


Место проведения: праздник проводится в актовом зале школы. Зал красиво украшен воздушными шарами и плакатами на спортивную тематику. Оформлена выставка "Талисманы Олимпийских игр", посвященная XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в Сочи.

Технические средства: мультимедийный экран, компьютер, колонки, микрофоны, магнитофон, диски, музыка (марш, гимн, Сиртаки, быстрые ритмы). Стойки для флага, олимпийский флаг, факел, фонарики, чаша для огня, тумба для установки чаши, дипломы. Презентация об истории Олимпийских игр, мини-фильм о путешествии олимпийского огня, видео-клипы участников викторины (“визитная карточка класса”).

Зрители в зале: ученики 3-х и 4-х классов, участники викторины – ученики 5-х классов.

Приглашенные гости – известные спортсмены школы, города, Крыма, Украины и России по различным видам спорта. Участники олимпийских игр.

Описание материала: праздник - викторина разработана для пропаганды здорового образа жизни, закрепления знаний об олимпийском движении у детей. Данный материал предназначен педагогам-организаторам, инструкторам и учителям физкультуры.

Цель: Знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр и развитие интереса у детей к физической культуре и спорту, создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

1. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.

2. Развивать внимание, память, мышление, умение действовать в команде.

3. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом.

4. Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

5. Пробудить у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр;

6. Воспитание у ребят патриотизма и любви к своей стране.

Ход мероприятия

Пока зрители и гости праздника занимают свои места в актовом зале, играет спортивный марш “Герои спорта”.

На сцену выходят ведущие праздника (ученики 5-го класса)

Первый ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Спасибо, что сегодня пришли на наш праздник. Мы очень рады вас видеть! Сегодня вы не раз убедитесь, как талантливы и разносторонне развиты наши дети.

Второй ведущий:

- Но и наши дети должны знать, какие известные и заслуженные спортсмены и тренеры пришли познакомиться с ними и дать напутствие будущим олимпийцам. Они не понаслышке знают все об олимпийских играх, или почти все, так как сами были участниками и наставниками наших спортсменов на Олимпиадах. Итак, мы представляем наших гостей.

После представления и выступления гостей на сцену выходят ведущие.

Первый ведущий:

- Мы начинаем торжественную церемонию открытия нашего спортивно - познавательного праздника “Олимпийские надежды”. У Олимпиады есть свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец. Олимпийский флаг – внести в зал! (лучшие спортсмены школы под музыку вносят флаг в зал и вставляют в специально оборудованные стойки).

Второй ведущий:

- На планете, в нашем мире,
Пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.

Олимпийский флаг с пятью кольцами - это символ дружбы спортсменов пяти континентов. А каким цветом обозначены континенты на флаге, мы узнаем во время просмотра презентации чуть позже.

Первый ведущий:

- Неизменным символом Олимпийских игр со времен Древней Греции был и остается Олимпийский огонь – символ мира, дружелюбия, спортивной чести и воли к победе. Эстафеты Олимпийского огня имеют давнюю и славную историю, и ведут свое начало с 1936 года. Эстафеты всегда привлекали особое внимание любителей спорта еще и потому, что множество выдающихся спортсменов несли олимпийский огонь на разных этапах. Эстафеты имеют давно сложившиеся традиции, согласно которым Огонь зажигается на родине Олимпиад – Греции и дальше его доставляют в государство, которое принимает Олимпиаду.

Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.
Зажигает сердца всем спортивный накал,
Хочет каждый: Российским чтоб стал пьедестал.
Верим в наш сноуборд, санный спорт, скелетон,
Верим в кёрлинг, фристайл, лыжный спорт, биатлон.
Верим также в шорт-трек, скоростной бег, хоккей,
Фигуристов, прыжки и конечно бобслей!
Верить будем и ждать, будем пальцы держать,
На трибунах за вас будем переживать.
Мы российский народ, так давайте вперёд!
Слава, доблесть и честь пусть к победе зовёт!

На сцену факел с зажженным огнем выносит участник Олимпийских игр.

Второй ведущий:

- У нас есть уникальная возможность увидеть путешествие олимпийского огня из Греции в Россию. (В зале гаснет свет и включается мини-фильм о путешествии олимпийского огня.)

После просмотра мини-фильма на сцену возвращаются ведущие праздника.

Первый ведущий:

- Теперь мы знаем всю историю происхождения олимпийского огня и о его путешествии в нашу страну из Древней Греции. К нам в гости приехали настоящие гречанки со своим национальным, зажигательным танцем – “Сиртаки”.

(Выступают ученицы 10 класса в греческих туниках и исполняют танец).

После окончания танца ведущий приглашает на сцену участников спортивной викторины (каждая команда состоит из 10 учеников, учащихся 5-х классов). Дети встают в колонну друг за другом. Первая команда – ученики 5-А класса, вторая команда – ученики 5-Б класса и т.д. Всего на сцене 4 команды.

Второй ведущий:

- Все участники команд приглашаются на сцену. На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство. Давайте и мы дадим свою клятву.

Клятва:

Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы! (повторяют все участники)
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы! (повторяют все участники)
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы! (повторяют все участники)
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся! (повторяют все участники)

На сцену выходит учитель физкультуры для проведения викторины.

- Ребята! Сегодня вы узнали какие-то новые и неизвестные для себя факты об Олимпийских Играх и вспомнили то, что уже хорошо знаете. И теперь сможете продемонстрировать нам свою эрудицию. Мы с вами помним слова французского общественного деятеля, педагога, барона Пьера де Кубертена, что Главное — не победа, а участие. Сегодня мы все будем участниками интересной и познавательной олимпийской викторины. Отвечать на вопросы будете не только вы – но и ваши болельщики, которые сидят в зале. Ученики параллели с буквой “А” - болеют за команду 5-А класса, ученики параллели с буквой “Б” - болеют за команду 5-Б класса и т.д. Итак, мы начинаем!

Вопросы викторины.

  1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)
  2. Где именно проводились Игры в Древней Греции? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)
  3. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.)
  4. В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)
  5. Переведите на греческий язык “дочь Олимпа”. (Олимпиада.)
  6. Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (От первой Олимпиады.)
  7. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)
  8. Пентатлон – пятиборье древнегреческих Олимпиад, проводился в следующем порядке: бег, прыжки в длину, метание диска... А какие соревнования проводились в финале? (Борьба.)
  9. Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание? (Перетягивание каната.)
  10. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – “Священное перемирие”.)
  11. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)
  12. Участвовали ли женщины в состязаниях? (Нет, позже – девушки в беге.)
  13. Знаете, что на Олимпийские игры в Древней Греции женщины не допускались. Это факт достоверный. Но в древнегреческих играх был один вид состязаний, олимпийским чемпионом в котором могла стать женщина. В каком виде состязаний древнегреческих олимпиад победителем могла быть объявлена женщина? (В гонках колесниц победителем объявлялся не ведущий колесницу, а хозяин коней, которым могла быть и женщина.)
  14. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)
  15. Каково происхождение слова “стадион”? (Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)
  16. В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)
  17. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)
  18. Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)
  19. Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.)
  20. Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? (“Отец медицины” Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)
  21. Математик и философ с острова Самос, который оставил в “наследство” школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)
  22. Назовите имя римского императора-христианина, запретившего в 394 г. н. э. Олимпийские игры как “языческие”. (Феодосии Великий.)
  23. В каком веке возродились Олимпийские игры? (В 19-м.)
  24. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)
  25. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)
  26. Из скольких слов состоит олимпийский девиз? (Из трёх.)
  27. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. (“Быстрее, выше, сильнее”.)
  28. Кто автор олимпийского девиза? (Пьер де Кубертен и Дидон.)
  29. Назовите древнегреческий город, который по традиции является начальным пунктом эстафеты Олимпийского огня. (Олимпия.)
  30. Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр? (Голубей.)
  31. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)
  32. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Утверждён в 1914 г.)
  33. Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк? (Верно. Олимпийское движение имеет свою эмблему – 5 переплетенных колец: голубого – Европа, желтого – Азия, зеленого – Австралия, красного – Америка и черного – Африка цветов).
  34. XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980 г.)
  35. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша.)
  36. На Олимпиаде в Москве был проведен забег для всех желающих на “Олимпийскую милю”. А какова была длина этой дистанции? (1980 м. – год проведения Олимпийских игр в Москве.)
  37. Кто из легендарных российских женщин зажигал Огонь Олимпиады на открытии Зимних Олимпийских игр в Сочи? (Фигуристка Ирина Роднина.)
  38. Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве? ( 34 года, 1980 – 2014.)
  39. Какие талисманы были выбраны для проведения Олимпийских игр в Сочи? (Выбрано три талисмана — Леопард, Белый Мишка и Зайка.)
  40. Сколько дней продолжалась эстафета Олимпийского огня "Сочи-2014"? (123 дня.)

Дети отвечают на вопросы друг за другом, по очереди. Ответивший, или не знающий ответ на вопрос, становится в конец команды. Каждая команда отвечает на 10 вопросов.

Учитель физической культуры обращается к участникам викторины:

- Какие вы все молодцы, ребята! Вы очень хорошо подготовились к сегодняшней викторине. Мы очень рады, что вы интересуетесь спортом, любите спорт и многие из вас занимаются в различных спортивных секциях и имеют высокие спортивные достижения. Наши надежды на будущие олимпийские медали – в ваших руках. Спасибо вам за ваши знания и за ваш труд.

Команды – участники викторины занимают свои места в актовом зале.

- Сегодня атмосфера в зале была очень дружелюбной, поэтому командам все удавалось. Ребята – болельщики так здорово поддерживали свои команды, так искренне радовались за своих друзей. И теперь настала их очередь поучаствовать в викторине. Сейчас я дам задание (по параллелям) нашим “фанатам”. Оно очень простое и познавательное. Перед нами висит олимпийский флаг. Назовите виды спорта, которые начинаются на первые буквы слова ФЛАГ. Начинают ребята, которые учатся в “А” классе – вам досталась первая буква – Ф (следующие буквы слова достаются параллелям в алфавитном порядке).

(Ребята в зале с удовольствием перечисляют виды спорта:

- на букву Ф – футбол, фристайл, фитбол, фигурное катание, фехтование, флорбол и др.

- на букву Л - лыжные гонки, легкая атлетика, лапта, лыжное двоеборье, лякросс, любительский футбол и др.;

- на букву А – авиамодельный спорт, авиационный спорт, автомобильный спорт, автомодельный спорт, айкидо, айсшток, аквабайк, акватлон, акробатика, акробатический рок-н-ролл, альпинизм, американский футбол, и др;

- на букву Г – гандбол, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, гимнастика эстетическая, гиревой спорт, греко-римская борьба, гольф, горнолыжный спорт, городошный спорт, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, гребля на лодках, гребной слалом и др.

После окончания ответов ребят – болельщиков на сцену выходит ведущий и объявляет номер – выступление по художественной гимнастике с композицией “Олимпийское попурри”.

Второй ведущий:

Процесс идет, осталось ждать немного,
Олимпиада зимняя в стране,
Для всех спортсменов снежная дорога
Предстать должна в особой крутизне.
Коньки и сани, лыжи и винтовки -
Четырнадцать всего лишь дисциплин,
Младой душе не занимать сноровки,
У нас особый, свой адреналин.
Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
Проявятся характер и напор,
И зазвучит над Сочи гимн российский,
И всколыхнется гордый триколор.
(Л.В. Кнорозова)

Заканчивается праздник просмотром клипов команд-участников “спортивная визитка класса” и награждением дипломами и подарками гостей праздника - викторины.

В зале звучит гимн Олимпиады “Сочи-2014”.

Приложения

Источники

  • http://www.youtube.com/watch?v=4u5jgwVAELs, (мини-фильм об олимпийском огне),
  • http://zanimatika.narod.ru/Narabotki13_3.htm.