(слайд 1)
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: учить видеть, понимать и анализировать поступки героев.
Задачи.
Образовательные: способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; поддерживать интерес к творчеству писателя;
Развивающие: содействовать развитию читательских компетенций: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, поисковым, по ролям, про себя, вслух; формированию коммуникативной, тестовой культуры; помочь осознать учащимся нравственную и личностную значимость произведения;
Воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства любви к животным, ответственного отношения, заботы о них.
Личностные УУД:
1) формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из опорных слов, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы (синквейна);
3) формируем умение выявлять сущность, особенности героев произведения;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
Оборудование:
для учителя:
- учебник "Литературное чтение", авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова;
- компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
для учеников:
- двайсы;
- учебник;
- карточки;
- ручка.
Ход урока
Этапы (Приложение)
1. Организационный
2. Речевая разминка
(слайд 2)
3. Введение в тему
(слайд 3)
(слайд 4)
Показ портрета писателя
(слайд 5)
4. Работа над текстом.
Чтение отрывка по ролям.
Иллюстрация обезьянки.
(слайд 6)
Беседа.
Чтение отрывков.
(слайд 7)
Работа в паре :составление синквейна
5. Контроль знаний.
6. Обобщение по произведению.
Подведение итога.
(слайд 8)
Рефлексия.
(слайд 9)
Самооценка.
(слайд 10)
7. Домашнее задание.