Б.Житков "Про обезьянку". Урок литературного чтения. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


(слайд 1)

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: учить видеть, понимать и анализировать поступки героев.

Задачи.

Образовательные: способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; поддерживать интерес к творчеству писателя;

Развивающие: содействовать развитию читательских компетенций: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, поисковым, по ролям, про себя, вслух; формированию коммуникативной, тестовой культуры; помочь осознать учащимся нравственную и личностную значимость произведения;

Воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства любви к животным, ответственного отношения, заботы о них.

Личностные УУД:

1) формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из опорных слов, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы (синквейна);

3) формируем умение выявлять сущность, особенности героев произведения;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Оборудование:

для учителя:

  • учебник "Литературное чтение", авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова;
  • компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

для учеников:

  • двайсы;
  • учебник;
  • карточки;
  • ручка.

Ход урока

Этапы (Приложение)

1. Организационный

2. Речевая разминка

(слайд 2)

3. Введение в тему

(слайд 3)

(слайд 4)

Показ портрета писателя

(слайд 5)

4. Работа над текстом.

Чтение отрывка по ролям.

Иллюстрация обезьянки.

(слайд 6)

Беседа.

Чтение отрывков.

(слайд 7)

Работа в паре :составление синквейна

5. Контроль знаний.

6. Обобщение по произведению.

Подведение итога.

(слайд 8)

Рефлексия.

(слайд 9)

Самооценка.

(слайд 10)

7. Домашнее задание.

Приложение 1