Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе"

Разделы: Математика, Информатика


Цель: на примере урока математики в 5 классе показать работу в системе дистанционного обучения http://do.zabedu.ru/, применение интерактивной системы оценки качества знаний Votum.

Класс – 5

УМК: Н.Б. Истомина.

Участники: учащиеся 5 класса, тьютер (учитель информатики), учителя математики.

Разработчики: учитель математики.

Оборудование: компьютеры по количеству учащихся, объединённые в локальную сеть с доступом в Internet; система оценки качества знаний Votum, рассчитанный на 23 учащихся; проектор, экран; чертёжные инструменты; модели прямоугольного параллелепипеда.

Дидактические материалы: учебник, рабочая тетрадь, технологическая карта урока, вопросы для диалогового повторения, лист самооценки.

Тема:  «Объём прямоугольного параллелепипеда»

Тип урока:  изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме объём прямоугольного параллелепипеда.

Цель: по окончании урока учащиеся знают формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

Урок предполагает достижение следующих результатов:

  • учащиеся знают формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда, применяют формулу по образцу;
  • используют ЭОР, получают и обрабатывают информацию, работают в парах, выбирают способы действий в зависимости от конкретных условий;
  • умеют слушать, вступают в диалог, осуществляют взаимопомощь, уважают мнение других, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности, понимают необходимость знания формулы прямоугольного параллелепипеда.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала, деятельность тьютера

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный момент. Учитель указывает на необычность урока (учитель в роли консультанта), знакомит учащихся с технологической картой урока.

Подводит учащихся под самостоятельную  постановку цели.  Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Игоревна, я учитель информатики. Сегодня у нас необычный урок. Урок будет проходить в режиме дистанционного обучения. Как вы думаете, что означает в режиме дистанционного обучения? (когда учителя предметника, в данном случае математика нет в классе и любой другой учитель может провести урок).

Как говорил Ричард Бах: «Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали». Для меня, так же как и для вас,  урок в таком режиме будет проводиться в первый раз. Я для себя поставила цель  провести урок в дистанционном режиме по математике, который я никогда не проводила, а ваша цель помочь мне в проведении урока, возможно, научить и меня каким-то понятиям по математике в процессе работы, услышать ваши рекомендации и пожелания по данной форме урока.

Единственный способ, что то,  узнать — это что то делать.  Джордж Шоу, поэтому давайте возьмём технологическую карту урока, рассмотрим основные этапы урока и определим на каждом этапе, что нам нужно узнать, чему мы должны научиться и что мы должны освоить. Сегодня на уроке вы продолжите работу по исследованию прямоугольного параллелепипеда.

Слушают речь тьютера. Осуществляется психологический настрой на продуктивную работу.
Ставят цель на урок:
«Сегодня на уроке я продолжу исследование прямоугольного параллелепипеда»
«на уроке я хочу получить новые знания о … и научиться их применять».
Знакомятся с технологической картой (Приложение 1).
2. Актуализация знаний учащихся К уроку вы принесли модели, а кто-то выполнил сам  модели прямоугольного параллелепипеда .
Предлагаю вам  рассмотреть  эти модели прямоугольного параллелепипеда, куба и ответить друг другу на вопросы.
(задание 1)  технологической карты ученика: «Диалоговое повторение» (Приложение 2)
Обучающиеся задают друг другу вопросы по моделям куба и прямоугольного параллелепипеда, результаты заносят в лист самооценки
3. Тест с использованием системы для голосования. Тест на тему: «Объём прямоугольного параллелепипеда». Тест содержит 5 вопросов, на каждый вопрос даётся 60 секунд времени для обдумывания. Предлагаются задания с выбором ответа. На каждый вопрос даётся только один правильный ответ. Критерии оценивания: каждый вопрос оценивается в 5 баллов. Оценка 5 ставится, если вы ответили на 5 (25 баллов) вопросов правильно, оценка 4 (20 баллов) ставится – если 4 правильных ответа, 3 (15 баллов) – если три правильных ответа, 2 и менее оценка – неудовлетворительно.
Итак, ваши вопросы до начала тестирования.
Начинаем тестирование.
1 этап  – регистрация участников
2 этап – проведение тестирования в режиме оценка
3 этап – подведение результатов, просмотр отчёта.
Сохранение отчёта для предоставления результатов учителю математики.
Проводит  тест. (Приложение 3)
Отвечают на вопросы теста. Результаты тестирования фиксируют в  оценочный лист.
4. Изучение нового материала. Вы повторили ранее полученные знания о прямоугольном параллелепипеде. Но достаточно ли ваших знаний для решения «реальных жизненных проблем».
Работа в системе дистанционного обучения Забайкалья
http://do.zabedu.ru/
Сейчас мы с вами будем работать в режиме дистанционного обучения. Что для этого нам необходимо? Компьютеры у нас включены. Наши дальнейшие действия.
1)         Открываем любой браузер, установленный на компьютере.
2)         В поисковой системе (yandex.ru, mail.ru, rambler.ru, google.ru) в строке найти набираем следующий адрес сайта  do.zabedu.ru
3)         В правом верхнем углу находим надпись вход в систему, нажимаем и далее заполняем поля логин и пароль, у каждого свой индивидуальный, далее нажимает – вход.
4)         Выбираем курс – математика и информатика. Далее нажимаем на тему: «Объём прямоугольного параллелепипеда» и внимательно изучаем материал. (Приложение 4) Презентация для работы находится на рабочем столе (Урок на тему Объём прямоугольного параллелепипеда). (Приложение 5)
5)         Каждый работает в индивидуальном режиме, помним, что данный материал вы можете повторить и просмотреть дома, зная вход в систему дистанционного обучения. Желаю плодотворной работы. Если есть, какие-то вопросы, то поднимаем сигнальные карточки, и я подойду.
Работают с ЭОР.
5. Первичное осмысление и закрепление Организует работу по первичному закреплению новых знаний. Выполняют №514 учебника, дополнительное задание (для тех, кто работу выполнит раньше всех), №519, решение оформляют в рабочей тетради
6. Первичный контроль знаний, умений и навыков Задание 5 технологической карты урока.   Организует  работу с тестом в системе дистанционного обучения.
Тест  включает в себя 5 вопросов, располагается в разделе: «Что я усвоил на уроке?».  Тест построен в форме «верно», «не верно». Вам предлагаются утверждения, на которые нужно выбрать один вариант ответа. Тест можно провести дома, результаты останутся в компьютере, учитель сможет их просмотреть и оставить вам свои комментарии.  (Приложение 6)
Отвечают на вопросы теста, результаты заносят в оценочный лист.
7. Рефлексия Задание 6 технологической карты.
Предлагается продолжить следующую фразу:
  • сегодня я узнал…
  • было  интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал,  что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…