Цель и задачи:
- Сформулировать знания о явлениях – преломление света, дисперсии света с точки зрения электромагнитной теории света (свет – это волна).
- Выяснить физический смысл показателя преломления и научить экспериментально определять его.
- Сформулировать умение работать с литературой, продолжить формирование навыков работы с простыми приборами; привить навыки рецензирования, само и взаимооценки, отработать умение слушать, умение говорить, т.е. (монологовой речи), продолжить формирование чувства ответственности и взаимопомощи через работу в группе.
Оборудование: диск оптический, осветитель проекционный, призмы, линзы, плоскопараллельные пластины, экран, плакаты.
Тип урока: урок сотрудничества и эксперимента.
Форма работы: групповая работа учащихся.
Актуализация знаний учащихся | Постановка познавательной задачи, инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала по группам. |
Изучение нового материала Демонстрационный опыт «Наблюдение преломления света» |
Знакомство с материалом, планирование работы в группе, сообщение о результатах работы групп. Сообщение ученика. Что такое преломления света. Формулировка законов преломления света. Теоретик объясняет, формулирует принцип Гюйгенса и формулирует точно законы. |
Фронтальный эксперимент: Определить показатель преломления стекла. |
Постановка экспериментальной задачи, выполнение и оформление лабораторной работы в тетради, подведение итогов работ. |
Физический смысл n, дисперсия света. Демонстрация изображения в линзах |
Ученик формулирует физический смысл n, объясняет от каких величин он зависит. (Выступает теоретик) |
Обобщение темы. Теоретик подводит итог |
На границе раздела двух сред с различной плотностью световой луч изменяет свое направление. Это явление падения преломления света. Формулирует законы преломления света. |
Итог |
Оценивание работы группы, индивидуальных заданий. |