Урок математики по теме "Проста! Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора). 8-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (337 кБ)


Цель урока: выработка умений применения теоремы Пифагора для решения практических задач.

Задачи урока:

  • образовательные: применить знания и умения для использования теоремы Пифагора при решении практических задач;
  • развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, самостоятельность и воображение учащихся;
  • воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся и уважительное отношение друг к другу, воспитывать интерес к предмету, ответственность и аккуратность.

Тип урока:урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, ИКТ.

Техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями. Листы контроля и бланки ответов.

Эпиграф урока:

Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - это теорема Пифагора, а другое - … Первое можно сравнить с мерой золота; второе ....
Иоганн Кеплер 

План урока:

  1. Оргмомент урока. Вводная беседа.
  2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
  3. Закрепление нового материала. Решение задач.
  4. Контроль знаний.
  5. Рефлексия.
  6. Домашнее задание.

Использованная литература:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение.
  2. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. – М.: Мнемозина.

Планируемые результаты:

  1. Формирование учебно-познавательной компетенции:
    а) нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач;
    б) проектная деятельность обучающихся;
    в) применение знаний в нестандартной ситуации.

  2. Формирование коммуникативной компетенции:
    а) владение продуктивной коммуникацией (умение работать в группе);
    б) владение устной коммуникацией (монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою точку зрения, публичное выступление);

  3. Формирование информационной компетенции:
    а) поиск, получение, обработка, представление и передача информации;
    б) систематизация и превращение информации в знание.

Формируемые УУД:

  • Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания. 
  • Регулятивные: постановка целей занятия, планирование деятельности, контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения.
  • Коммуникативные: умение слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве товарищей, оказывать поддержку друг другу. 
  • Познавательные: формулирование познавательных задач, цели, поиск и выделение информации, выбор критериев для самооценки; самостоятельное и групповое изучение материала, анализ, синтез. 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Приложение

К уроку имеются приложения, презентация и плакат-глог «По следам теоремы Пифагора».

Использованные ссылки для урока:

  • rtg1210.ucoz.ru – сайт Рулевой Т.Г.
  • rtg1210.ucoz.ru/load/prosta_krasiva_znachima_po_sledam_teoremy_pifagora/1-1-0-5
  • www.glogster.com/tatyana1210/poster-glog-by-tatyana1210/g-6k7hkr2h5e9jkrnssaab4pf - по следам теоремы Пифагора
  • https://learningapps.org/303186 - по следам Пифагора
  • video.yandex.ru/users/danilowa-yulia2013/ - ссылка на видеоролик
  • www.myshared.ru/slide/485486/ - ссылка на презентацию
  • ppt4web.ru/matematika/nekotorye-primenenija-teoremy-pifagora.html
  • - ссылка на применение теоремы
  • 900igr.net/kartinki/geometrija/Zadachi-na-teoremu-Pifagora/001-Zadachi-na-gotovykh-chertezhakh-Teorema-Pifagora.html - задачи по готовым чертежам
  • pedsovet.su/load/135-1-0-12181 - презентация-тест по теме "Теорема Пифагора"; 8 класс.