Цель урока: выработка умений применения теоремы Пифагора для решения практических задач.
Задачи урока:
- образовательные: применить знания и умения для использования теоремы Пифагора при решении практических задач;
- развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, самостоятельность и воображение учащихся;
- воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся и уважительное отношение друг к другу, воспитывать интерес к предмету, ответственность и аккуратность.
Тип урока:урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, ИКТ.
Техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями. Листы контроля и бланки ответов.
Эпиграф урока:
Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - это теорема Пифагора, а другое - … Первое можно сравнить с мерой золота; второе ....
Иоганн Кеплер
План урока:
- Оргмомент урока. Вводная беседа.
- Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
- Закрепление нового материала. Решение задач.
- Контроль знаний.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Использованная литература:
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение.
- Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. – М.: Мнемозина.
Планируемые результаты:
-
Формирование учебно-познавательной компетенции:
а) нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач;
б) проектная деятельность обучающихся;
в) применение знаний в нестандартной ситуации. -
Формирование коммуникативной компетенции:
а) владение продуктивной коммуникацией (умение работать в группе);
б) владение устной коммуникацией (монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою точку зрения, публичное выступление); -
Формирование информационной компетенции:
а) поиск, получение, обработка, представление и передача информации;
б) систематизация и превращение информации в знание.
Формируемые УУД:
- Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания.
- Регулятивные: постановка целей занятия, планирование деятельности, контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения.
- Коммуникативные: умение слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве товарищей, оказывать поддержку друг другу.
- Познавательные: формулирование познавательных задач, цели, поиск и выделение информации, выбор критериев для самооценки; самостоятельное и групповое изучение материала, анализ, синтез.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Приложение
К уроку имеются приложения, презентация и плакат-глог «По следам теоремы Пифагора».
Использованные ссылки для урока:
- rtg1210.ucoz.ru – сайт Рулевой Т.Г.
- rtg1210.ucoz.ru/load/prosta_krasiva_znachima_po_sledam_teoremy_pifagora/1-1-0-5
- www.glogster.com/tatyana1210/poster-glog-by-tatyana1210/g-6k7hkr2h5e9jkrnssaab4pf - по следам теоремы Пифагора
- https://learningapps.org/303186 - по следам Пифагора
- video.yandex.ru/users/danilowa-yulia2013/ - ссылка на видеоролик
- www.myshared.ru/slide/485486/ - ссылка на презентацию
- ppt4web.ru/matematika/nekotorye-primenenija-teoremy-pifagora.html
- - ссылка на применение теоремы
- 900igr.net/kartinki/geometrija/Zadachi-na-teoremu-Pifagora/001-Zadachi-na-gotovykh-chertezhakh-Teorema-Pifagora.html - задачи по готовым чертежам
- pedsovet.su/load/135-1-0-12181 - презентация-тест по теме "Теорема Пифагора"; 8 класс.