Внеклассное занятие "Путешествие на остров «Дружба»"

Разделы: Внеклассная работа


Дидактическая цель: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

1. Развивающие:

  • Развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.
  • Развивать познавательную активность, потребность в знаниях.

2. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
  • Воспитывать целеустремлённость.

Результаты:

Личностные:

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности взаимодействия с одноклассником.
  • Осознание практической проявления взаимовыручки.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

Работать в парах.

Метапредметные.

  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
  • Умения сравнивать, делать выводы.
  • Умение работать в парах.

Предметные:

Применение знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование: мультимедийная презентация, куклы - ворона, медведь, лиса; клубок пряжи на каждого ученика, шаблон носка для игры.

Ход урока

1. Орг. Момент. Повторить правила.

2.Вывод школьников на проблему.

- Ребята, оглянитесь вокруг себя. Вы все ученики одного класса. А можете ли вы назвать себя друзьями? (Да, потому что мы все вместе учимся) Звук вороны. (Учитель достает кукольную ворону)

- А это кто?

- Ворона прилетела с острова "Дружбы". Она знает, что значит дружба, кого, называют друзьями.

- А вы знаете, что она мне сказала на ушко?

- Вы просто одноклассники.

- Вы согласитесь с ней?

- Давайте докажем вороне, что мы тоже можем быть друзьями.Отправимся в путешествие на остров "Дружба".

Но нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, будем помогать друг другу, выручать, значит, докажем Вороне, что мы можем быть друзьями.

За горами, за морями,
Есть волшебный остров
Много разных испытаний,
И чудес там много.

2. Слайд

- А вот и первое препятствие. Где это мы с вами оказались?

- Для кого лес является домом?

- Я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. (Кто отгадывает, выходит к доске)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур крадёт.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Ну, вот и попали мы в сказочный лес.

Лес этот полон прекрасных чудес. (Учитель достает из мешка кукольных зверей)

Здесь звери не только умеют играть,
Они тоже хотят дружными стать.

Поможем зверятамдружно песенку спеть?

(Включается песенка о дружбе, дети подпевают)

- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое друзья.

А теперь мы с вами отправляемся дальше:

3.

Но вот на пути вновь преграда встает.
Как лента блестящая, речка течет.
И днем течет, и ночью течет.
Река разлилась у нас на пути,
Дорогу на остров никак не найти.
Но чтобы нам остров скорее достичь,
Должны мы подняться по мостику ввысь.

- А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).

- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.

Упражнение "Мостик дружбы". Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Учитель сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая " мостик дружбы".

- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

А мы отправляемся дальше в путешествие.

4.

Река позади, а дорога зовет.

Ну, вот опять беда? Как дальше идти?
Теперь у нас горы стоят на пути.
Бело кругом, лишь снег да мерзлый камень.
Как эту преграду нам одолеть?
В холодных горах, так, легко заболеть.

- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами свяжем себе теплые носочки. В горах они нас согреют.

Упражнение "Вяжем носки".

- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Вам надо взять носочек и обмотать пряжей его. (Время выполнения задания, примерно, 5 минут.)

- Ребята, покажите, как у вас получилось?

Носочки красивые нам помогут,
Согреют нас в холод, от стужи спасут.

3. Физ.минутка

5. Дорогою длинною долго мы шли,
Устали, конечно, за время пути.
Давайте устроим привал на пути,
Чтоб с новыми силами дальше идти.

А Настя расскажет что-то сейчас.

"Сонечка".

Тронь её нечаянно - сразу: -Караул
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: - Голова болит:
Я бы полежала бы - мама не велит,
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы- сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

- Случается у нас такая ситуация в классе?

- Чему учит это стихотворение? (Не ябедничать.)

Если друг не прав, если он занимается чем-то плохим, то надо говорить ему об этом. Установим правило, мы рассказываем об одноклассниках только хорошее.

А мы отправляемся дальше.

- Ребята, а ворона мне тут подсказала, что на острове умеют все играть дружно.

- А мы умеем?

- Предлагаю игру.

Игра "Закончи фразу"

1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого: (Спасибо)

2. Зеленеет старый пень
Когда услышит: (Добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь: (Здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости
Говорим: (Простите пожалуйста)

5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: (До свидания)

- А как мы называем такие слова?

- Как вы думаете, кто хочет стать другом, нужны ему?

- Смогли мы доказать вороне, что можем быть друзьями?

Упражнение "Улыбка"

- Я сейчас мы с вороной подойдем к одному из вас и передадим нашу улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний должен передать опять нам.

Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы дружными вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

4. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Чему учились во время путешествия?

Приложение.