Тип урока: УРЧЗ (урок решения конкретно-практических задач).
Цели: создать ситуацию необходимости знания таблицы умножения 6.
Образовательные: исследование связи между изменяющимся множителем и разрядной структурой результата, отработка способа действия (непроизвольное запоминание таблицы 6 детьми).
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: формулировать свое мнение и позицию, проявлять интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действий и его результата
Коммуникативные УУД: взаимодействие, сотрудничество (речевые действия, служащие средством передачи информации другим) использование видов диалога:
а) диалог в большой группе (учитель – ученики);
б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);
в) диалог в паре (ученик – ученик).
Познавательные УУД: постановка и решение проблемы, формирование навыка.
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические: построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Планируемый результат.
Предметные:
Знать: таблицу умножения 6.
Уметь: применять способы.
Личностные: отработка способа действия (непроизвольное запоминание таблицы 6 детьми).
Метапредметные:
Межпредметные связи – развитие речи.
Ресурсы: слайдовая презентация.
Организация пространства: фронтальная, групповая и индивидуальная работа.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, практический (слайды, беседа); эмоциональный метод (поощрение, создание ситуации свободного выбора заданий); социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль.
Этап урока (Приложение)
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
2. Создание ситуации успеха. (7 мин.)
3. Демонстрация детьми владения старым способом (освоенность тех способов действий, без которых нельзя ставить новую учебную задачу).
4. Анализ условий. (15 мин.)
Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
5. Фиксация нового. (12 мин.)
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Физкультминутка.
Цель: cнять мышечное напряжение, усталость.
6. Формулирование учебной задачи. учителем и учащимися. (3 мин.)
Цель: организовать актуализацию умений
7. Рефлексия. (3 мин.)
Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
8. Домашняя работа. (3 мин.)
Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.