Интегрированный урок (английский язык + факультативный курс "Я – исследователь") по теме "Семейное дерево". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Планируемые результаты:

  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, привитие чувства сопричастности и гордости за свою семью;
  • метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, владеть общим способом решения задач;
  • предметные: научиться составлять семейное дерево на английском языке, отработка умений сбора информации и переноса в англоязычную коммуникацию;

Тип урока: ведения нового знания в рамках деятельностного подхода

Оборудование: мультимедиа – проектор; классная доска; раздаточный материал.

Этапы урока Содержание
1 Организационный момент. Кл.рук-ль: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги!

Уч. англ.яз.: Good afternoon my dear friends and our guests!

Кл.рук-ль: Ребята, урок англ. языка у вас сегодня пройдёт не так как прежде, во-первых, мы его проведём вместе с ГульназМинисламовной, во-вторых, у нас сегодня много гостей, кивком головы, улыбочкой, поприветствуйте их, ну, а в-третьих, у нас сегодня солнечный день, улыбнитесь солнышку, оно будет греть на продолжении всего дня. А я всем хочу всем пожелать позитивного настроения.

2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Кл.рук-ль: Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, а с вашими проектами. На факультативном курсе “Я-исследователь”, мы начали работать над темой “Семейное дерево”. Учились составлять генеалогическое древо семьи, результаты некоторых работ я вывесила на доску. Сегодня мы продолжаем работать над темой генеалогическое древо семьи, а это значит, что снова пойдет разговор о семье.

- Кого мы называем своей семьей? (ответы учащихся)

-А давайте посмотрим как звучат эти слова на англ. языке. (Презентация 1)

Уч. англ.яз.: Now let’s watch the presentation and remember the words on the topic “My Family”.

Repeat the words after me.

Кл. рук-ль:. -Замечательно, вы дружно поработали! Ребята, а вы бы смогли представить свою семью на англ. языке?

- Итак, кто желает представить?

(учащиеся представляют свою семью на английском языке по проектным работам)

Спасибо, было здорово!

Дорогие ребята, после ваших рассказов напрашивается вывод. Какой?

Неважно, на каком языке мы представляем наше семейное дерево. Важно то, что вы должны знать и помнить историю своей семьи.

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

-Ребята, а вы знаете стихи о семье на английском языке? Рассказчиков стихов встречаем и провожаем аплодисментами.

Порадуйте нас своими стихами о семье. (учащиеся рассказывают стихотворения о семье на английском языке )

3. Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос

Уч. англ.яз.: -А у меня есть для Вас приятная новость. Мы получили письма из Англии, где школьники рассказывают о своих семьях. Они написаны на английском языке, чтобы прочитать их, давайте ещё раз повторим слова, относящиеся к теме семья.

Translate the word from Russian into English.

Скажите, как звучит это слово на англ. языке. (Презентация 2)

Yes, you are right. Our topic today is: “A Family tree”.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

ответы учащихся-составлять семейное дерево на англ. языке).

Молодцы, это и есть цель нашего урока:

Составление семейного дерева английских школьников.

4. Построение проекта выхода из затруднения

(цель и тема, способ, план, средство).

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

- А вы не забыли про письма? Я хочу их раздать по группам, авторы письма у всех разные. Помимо письма я хочу раздать картинку с семейным деревом и набор фотографий членов семьи.

(Приложение 1, Приложение 2)

Ваша задача:

1. Прочитать внимательно письмо.

2. Наклеить фотографии членов семьи.

3. Подписать их имена на английском языке.

Перед тем как приступить к работе, я вам предлагаю отдохнуть.

My dear friends, come here. Let’s make a circle. Let’s sing along and do!

Я вас всех приглашаю в круг. Повторяем и поём все за мной. (учащиеся выполняют упражнения и поют под песню If you are happy) (Приложение 3)

-Давайте ещё раз повторим, чем вы займётесь в группах? (ответы учащихся)

Ребята, после того, как вы закончите работу, обсудите и выберите спикера, который будет представлять ваш проект. Оценивать ваши проекты и задавать вопросы будет наша уважаемая экспертная комиссия, которая состоит из учителей английского языка.

5. Реализация построенного проекта.

(звучит релаксационная музыка) (Приложение 4)

Вопросы будут? Приступайте. Работа в группах.

Good Luck to you!

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Представление проектов (3 группы) , вопросы со стороны экспертной комиссии.
7 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Кл.рук-ль: - Ребята, скажите, пожалуйста, насколько вам было легко или трудно составлять семейное дерево английских школьников? ( высказывается один представитель из каждой группы.)

А сейчас я вас попрошу на листочках, которые лежат у вас на партах, оценить вашу работу в группах и обосновать свою оценку.

Наш урок я хочу закончить словами А. Ахматовой:

“Нам есть чем гордиться и есть что беречь” Анна Ахматова.

- Так будем же гордиться своими предками и будем беречь память о них в своих сердцах, чтобы пронести ее через всю жизнь и передать своим детям и внукам. В заключении мы вам предлагаем посмотреть видеоролик о ваших семьях.