Общешкольный физико-математический семейный турнир

Разделы: Математика, Физика, Внеклассная работа


Мы представим традиционный математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир, так как в нем участвуют ребята вместе со своими родителями и близкими.

Цели и задачи турнира:

  • показать ученикам удивительный мир математики;
  • прививать любовь к родной школе, гордость за неё;
  • повышать авторитет школы в глазах родителей, приобщать их к совместному творчеству через решение задач;
  • расширить знания, повысить интеллект ребят;
  • проверить и дополнить знания учащихся по математике и физике;
  • продолжить развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;
  • воспитать чувство ответственности в принятии решения; умение работать в команде.

Оборудование и сопровождающие материалы: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, одинаково разрезанные открытки для творческого задания, презентации для проведения турнира.

Зал украшен, на занавесе прикреплены работы учащихся.

Ход игры.

Слайды 1–2 Презентации 1.


Добрый день, дорогие друзья! Если вы желаете побыть в дружеской атмосфере, приятном окружении, в кругу умных, эрудированных, находчивых учеников, их родителей, учителей нашей школы, то присоединяйтесь к нам. Мы начинаем Большую игру традиционного семейного физико – математического турнира! Наш турнир мы начнём с того, что вспомним, как это было в прошлом году.

Переход по гиперссылке №1 на видеоролик.

Ведущие:

Математика повсюду,
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь

Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое
Прежде чем его начать
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Переход по гиперссылке №2 на презентацию 2

Слайд 1 презентации 2 “Турнир 2013” (анимация по щелчку мыши).

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Чтобы мы могли начать наш турнир, приглашаем по одному представителю от каждой команды.

Ведущий: Друзья! Мы рады вас приветствовать. Вам выпала большая честь представлять свою команду.

Но все же каждый сначала
Клятву должен дать.
Прошу, за мною повторять,
При этом смирно всем стоять!
Клянусь бороться смело, честно
За призовое только место “Клянемся”! (По щелчку.)

Щелчок.

Клянусь, что лозунг “Книга – книгой
Но, а мозгами все же двигай”.
Я буду помнить наизусть
И выполнять его “Клянусь”! (По щелчку.)

Ведущий:

Останемся и впредь друзьями
Неважно, проиграем ль сами
Иль победим в сражении этом.
Не загордимся мы успехом,
Достоинство и честь свою
Не растеряем мы в бою “Клянемся”!

Ну что же, в добрый час
Желаем вам удач.
Они сопутствуют лишь тем,
Кто всех находчивей, смелей.
А теперь проведём жеребьёвку

Приглашение команд.

Первой приглашается команда впервые участвующая в нашей игре – команда 5-го класса. Сегодня вы команда № . Займите свои места. И т. д. Последней приглашается команда выпускников. Представляя команду учителей, заметим – в команде учителей нет математиков и физиков.

Сегодняшнюю игру оценивает строгое, справедливое, очень авторитетное жюри:

Заместитель директора по учебной работе – Земскова Валентина Вениаминовна,

Заместитель директора по учебной работе – Сундукова Людмила Вениаминовна,

Учитель математики – Резниченко Елена Анатольевна.

На нашей игре присутствуют гости: выпускники разных лет, учителя и учащиеся нашей школы, родители.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей математики и физики – Сорокиной Любови Васильевне.

Вручение призов. Игра еще не началась, а мы уже вручаем призы тем, кто первыми на нее пришел: 1 взрослый и 1 ребенок

Команды готовы. Проверим, готовы ли зрители. Напомним правила игры со зрителями (ИЗ).

Задачи для зрителей:

1.У трёх маляров был брат Прокоп, а у Прокопа братьев не было. Как такое могло случиться?

2. До царя дошла весть, что кто-то из трёх богатырей прогнал Змея Горыныча. Приказал царь богатырям явиться ко двору. Молвили богатыри:
Илья Муромец: “Змея прогнал Добрыня Никитич”;
Добрыня Никитич: “Змея прогнал Алёша Попович”;
Алёша Попович: “Я прогнал Змея”.
Известно, что только один из богатырей сказал правду, а двое слукавили. Кто прогнал Змея?

Итак, все готовы. Начинаем игру. Мы сегодня проводим 10-й, юбилейный физико-математический турнир. Вам будет предложено 7 задач. Вы получите текст каждой задачи, будет отведено время для ее решения, решение капитаны команд сдают жюри. Желаем всем успеха!

Задача 1 Слайд 6. Дано трёхзначное число. Найдём сумму его цифр.

Затем найдём сумму цифр результата.

Каким было исходное число, если его и две полученные суммы можно записать так, как изображено на рисунке 1 (Приложение 1)?

Одинаковым цифрам соответствуют одинаковые фигуры.

Ответ к задаче 1 – Слайд 7.

Задача 2 Слайд 8. Три полицейских гнались за одним жуликом. Лысый полицейский бежал со скоростью 15 км/ч, усатый полицейский– со скоростью 10 км/ч, а пузатый – со скоростью 20 км/ч. Жулик убегал со скоростью 100 км/ч. Пробежав 2 часа, жулик залез на березу и притаился. А полицейские, пробежав по 20 часов каждый без завтрака, обеда и ужина, остановились, и все трое подняли головы вверх. Один из полицейских увидел жулика на березе, обрадовался и арестовал его, а два других вернулись в полицию грустные. Какой полицейский арестовал жулика? Сколько часов жулик просидел на березе? На каком расстоянии находились друг от друга два грустных полицейских, когда они остановились и подняли головы вверх?

Ответ к задаче 2 – Слайд 9.

Задача 3 Слайд 10. Двенадцать спичек выложены так, как показано на рисунке 2 (Приложение 1). Сколько здесь квадратов? Выполните следующее задание: переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.

Ответ к задаче 3 – Слайд 11.

Игра со зрителями (ИЗ) переход по гиперссылке.

3. В турнире участвуют 10 игроков и каждый сыграл по одной партии.

Сколько всего партий сыграно?

4. Кот в сапогах поймал четырех рыбок и ещё половину улова. Сколько рыбок поймал Кот в сапогах?

5. Представьте число 10 с помощью четырёх четвёрок.

Слово предоставляется жюри.

Задача 4 – Слайд 12. Школьный звонок был сломан. Он начинал звенеть каждый раз, когда на электронных часах появлялась цифра 1, и звенел до тех пор, пока какая-нибудь единица была на циферблате часов. Сколько всего времени в течение суток звенел школьный звонок?

(Электронные часы показывают время от 00:00 до 23 : 59)

Ответ к задаче 4 – Слайд 13.

Физкультминутка. Слайд 14.

Задача 5Слайд 15. Разделите любым способом данную фигуру на две равных фигуры.

Ответ к задаче 5 – Слайд 16.

Игра со зрителями (ИЗ).

6. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона консервной банки, прицепившейся к ее хвосту?

7. Кто больше знает поговорок, пословиц и загадок, в которых встречаются числа?

Слово предоставляется жюри.

Задача 6 Слайд 17. Используя данное оборудование, заставьте человечков под плёнкой двигаться. Оборудование: коробка с пленкой, бумажные человечки, линейка.

Ответ к задаче 6 – Слайд 18. Демонстрируют физики.

Задача 7 Слайд 19. Используя данное оборудование, сделайте так, чтобы белый кружок стал зелёным.

Оборудование: белый кружок из плотной бумаги, цветные кружки, ножницы, палочки, клей.

Ответ к задаче 7 – Слайд 20. Демонстрируют физики.

Пока жюри подводит предварительные итоги игры мы предлагаем вам немного отдохнуть.

Двойственные изображения. Гиперссылка (ГС) № 1 (Презентация 3)

ЕСЛИ при подведении итогов получается спорная ситуация, то решают задачу 8 ГС № 2 (кто быстрее решит).

Предлагаем всем командам выполнить творческое задание: собрать открытку и написать пожелания участникам и организаторам юбилейного турнира.

Зрители также могут поделиться своими впечатлениями о сегодняшней игре.

Команды справились с творческим заданием. Посмотрите, что изображено на открытке.

Сова там неслучайно, всем известно, что сова – это символ мудрости.

Послушаем пожелания команд.

Хочется отметить, что впервые у нашего турнира появились спонсоры! Огромное им

спасибо, благодаря им, у нас сегодня замечательные призы и подарки.

Наши спонсоры: Сундуков Захар Викторович, Сорокин Кирилл Александрович и ООО “Компания “Салют”.

Во время отборочного тура у нас проходили конкурсы головоломок “Колумбово яйцо”, “Листик”, “Монгольская игра”. Обращаем ваше внимание на удивительную выставку работ. Среди них немало работ учащихся начального звена.

Объявляем результаты этих конкурсов.

Жюри готово огласить итоги игры.

Слово предоставляется жюри.

Церемония награждения.

На этом “Большая игра” закончена.

Окончена игра, но не грустите,
Коль проиграли вы сейчас-
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
И знайте – на игре у нас
Всегда мы рады видеть вас!

Просим участников задержаться для общего фото (см. приложение фото1).

Всем спасибо! До новых встреч!