Мифологический КВН "Мифы Древней Греции". 5-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 5


Одно из главных в КВН, как и в других играх, – это атмосфера борьбы, дух соревнования. Мероприятие благотворно влияет на совершенствование межличностных отношений в коллективе, на установление новых контактов и т.п. Очень высока информационная насыщенность и познавательная значимость подготовленного материала. Многие вопросы не только затрагивают изученные темы, но и углубляют знания учащихся и расширяют их читательский кругозор. В ходе проведения игры учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся. КВН, как и другие виды внеклассной работы, достигает одну из главных целей – пробуждения интереса к чтению, литературе.

Тема КВН “Мифы Древней Греции” объявляется за несколько недель до проведения игры. Предварительная подготовка – минимальная, сводится к оформлению зала, подготовка атрибутов, самостоятельному формированию команд (учитывается добровольное участие в мероприятии).

Тема мероприятия: Мифы древней Греции.

Форма проведения: игра-мифологический КВН.

Цели мероприятия: активизировать учащихся, побудить интерес к чтению, проверить знания, расширить кругозор, развивать творческие способности.

Оформление кабинета: выставка рисунков учащихся на тему “Мифы Древней Греции”, конверты с заданиями, альбомные листы, фломастеры.

Расположение учащихся: команды (2) расположены друг напротив друга, середина класса освобождена для работы эрудитов, в разных местах класса работают художники.

Эпиграфы:

Все, чего я достиг в жизни,
стало возможным, благодаря книге.

Ричард Бах

Книги говорили мне о том,
как велик и прекрасен человек в
стремлении к лучшему.

М. Горький

Ход мероприятия

Слово учителя:

Значение книги в жизни человека огромно. Трудно, конечно, в наше время, когда появилась масса соблазнов – телевизор со множеством программ, компьютер, интернет – заставить ребенка читать. Но в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условия задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представлении в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. В связи с этим в школах проводится ряд мероприятий, направленных на привитие интереса к чтению: открытые уроки чтения, конкурсы чтецов, выставки книг, игры и викторины по прочитанным произведениям и другие.

Ведущий:

“Мифы Древней Греции” – тема сегодняшней игры. Вы, ребята, совсем недавно изучили этот материал на уроках литературы и знаете о богах и героях древних греков почти все. Если кто-то и забыл, и в их памяти лишь смутно всплывают имена Прометея и Геракла, и выражения, ставшие крылатыми: “сизифов труд”, “авгиевы конюшни”, “лететь в тартарары”, то пусть вас это не смущает, КВН – клуб веселых и находчивых, смекалки и остроумия вам не занимать, значит, у вас есть все шансы на победу.

– Напоминаю, тема нашей игры “Мифы Древней Греции”. Играют две команды: команда 5а класса и команда 5б класса.

– Представление жюри (библиотекарь, учителя литературы, педагоги-организаторы, родители).

Желаем всем удачи! Итак, начинаем!

1 конкурс. Приветствие команд.

Подобрать название для своей команды, используя мифологическую тематику, можно и смешное. Выбрать по капитану. Понятно, что капитаном среди олимпийцев может быть только Зевс. Поэтому выбираем по “Зевсу” от каждой команды. Приветствие команд.

2 конкурс. Художники.

Художники выбирают конверты с заданиями и работают 20 минут.

а) Нарисовать коней Диомеда.

б) Стимфалийские птицы разбрасывают перья.

3 конкурс. Разминка.

Вопросы для разминки задаются по одному каждой команде.

  1. Кто такой Геракл?
  2. Кто такая Гера?
  3. Кто такой Кентавр?
  4. Кто такая Афина?
  5. Кто такой Антей?
  1. Как звали отца Зевса?
  2. Кто такой Кербер?
  3. Кто такой Авгий?
  4. Кто такой Аполлон?
  5. Кто такая Ипполита?

4 конкурс. Битва капитанов.

Самые величественные, самые гордые, самые сильные, самые могущественные, самые мужественные и самые прекрасные, в общем, те, кто достоин имени Зевса,– следующий конкурс для вас.

Капитаны письменно на доске отвечают на вопросы, полученные в конверте.

Вопросы капитанам

1 команда.

  1. Из чего произошел мир?
  2. Как зовут певцов, поющих мифы?
  3. Как называется напиток богов?
  4. В каком городе жил трусливый царь?
  5. Сколько подвигов совершил Геракл?

2 команда.

  1. Как называется бездна, полная тьмы?
  2. На какой горе жили боги?
  3. Пища богов – что это?
  4. У какого царя служил Геракл?
  5. Сколько лет служил Геракл у Эврисфея?

5 конкурс. “Нить Арахны”.

Ведущий:

Любимой дочерью Зевса была Афина Паллада, защитница городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции особо почитали её за покровительство во всех женских рукоделиях, включая кулинарное искусство. Но особенно искусна была Афина в умении ткать и прясть. Никто из смертных и богинь не мог превзойти её в этом. Всем известно. Как поплатилась Арахна, царская дочь из Лидийского города Колофона, искусная ткачиха, захотевшая стать выше Афины: богиня обратила её в паука, который висит на своей паутине и вечно ткет её. Наш следующий конкурс мы назвали “Нить Арахны”.

От каждой команды приглашаются по одной участнице, готовой соперничать с Афиной Палладой в искусстве рукоделия. Вы получаете крючок и клубок ниток и должны до конца следующего состязания плести нить из воздушных петель. Побеждает тот, чья нить окажется длиннее.

6 конкурс. Знатоки подвигов Геракла.

От каждой команды приглашается по одному участнику. Вам нужно расположить по порядку все подвиги Геракла. На карточках названия подвигов (другой знаток отворачивается).

– Подведение результатов конкурса “Нить Арахны”.

– Подведение итогов конкурса художников. Художники по рисункам противника отгадывают его задание.

7 конкурс. “Найди ошибку”.

– Эрудиты должны дать по два правильных ответа.

Ответы:

1. Критская гидра. Лернейская гидра
Критский бык
2. Керинейский лев. Немейский лев
Керинейская лань
3. Кони Ипполиты. Кони Диомеда
Пояс Ипполиты
4. Яблоки Гериона. Коровы Гериона
Яблоки Гесперид

8 конкурс. Отгадай ребус.

– Расшифровать ребус, в котором зашифровано крылатое выражение, употребляющееся в значении “слабое, уязвимое место в характере человека”. (Ахиллесова пята).

– Расшифровать ребус, в котором зашифровано крылатое выражение, которое вы употребляете, когда говорите о чем-либо неразрешимом.

– Это выражение применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их устранения. (Авгиевы конюшни).

– Путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. (Нить Ариадны).

– Священный огонь, горящий в душе человека, неугасимое стремление к достижению высоких целей. (Прометеев огонь).

9. Памятка “Правила чтения для учащихся”

– Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаем вам прослушать памятку “Правила чтения”.

Подведение итогов игры. Награждение команд!