Одно из главных в КВН, как и в других играх, – это атмосфера борьбы, дух соревнования. Мероприятие благотворно влияет на совершенствование межличностных отношений в коллективе, на установление новых контактов и т.п. Очень высока информационная насыщенность и познавательная значимость подготовленного материала. Многие вопросы не только затрагивают изученные темы, но и углубляют знания учащихся и расширяют их читательский кругозор. В ходе проведения игры учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся. КВН, как и другие виды внеклассной работы, достигает одну из главных целей – пробуждения интереса к чтению, литературе.
Тема КВН “Мифы Древней Греции” объявляется за несколько недель до проведения игры. Предварительная подготовка – минимальная, сводится к оформлению зала, подготовка атрибутов, самостоятельному формированию команд (учитывается добровольное участие в мероприятии).
Тема мероприятия: Мифы древней Греции.
Форма проведения: игра-мифологический КВН.
Цели мероприятия: активизировать учащихся, побудить интерес к чтению, проверить знания, расширить кругозор, развивать творческие способности.
Оформление кабинета: выставка рисунков учащихся на тему “Мифы Древней Греции”, конверты с заданиями, альбомные листы, фломастеры.
Расположение учащихся: команды (2) расположены друг напротив друга, середина класса освобождена для работы эрудитов, в разных местах класса работают художники.
Эпиграфы:
Все, чего я достиг в жизни,
стало возможным, благодаря книге.
Ричард Бах
Книги говорили мне о том,
как велик и прекрасен человек в
стремлении к лучшему.
М. Горький
Ход мероприятия
Слово учителя:
Значение книги в жизни человека огромно. Трудно, конечно, в наше время, когда появилась масса соблазнов – телевизор со множеством программ, компьютер, интернет – заставить ребенка читать. Но в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условия задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представлении в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. В связи с этим в школах проводится ряд мероприятий, направленных на привитие интереса к чтению: открытые уроки чтения, конкурсы чтецов, выставки книг, игры и викторины по прочитанным произведениям и другие.
Ведущий:
“Мифы Древней Греции” – тема сегодняшней игры. Вы, ребята, совсем недавно изучили этот материал на уроках литературы и знаете о богах и героях древних греков почти все. Если кто-то и забыл, и в их памяти лишь смутно всплывают имена Прометея и Геракла, и выражения, ставшие крылатыми: “сизифов труд”, “авгиевы конюшни”, “лететь в тартарары”, то пусть вас это не смущает, КВН – клуб веселых и находчивых, смекалки и остроумия вам не занимать, значит, у вас есть все шансы на победу.
– Напоминаю, тема нашей игры “Мифы Древней Греции”. Играют две команды: команда 5а класса и команда 5б класса.
– Представление жюри (библиотекарь, учителя литературы, педагоги-организаторы, родители).
Желаем всем удачи! Итак, начинаем!
1 конкурс. Приветствие команд.
Подобрать название для своей команды, используя мифологическую тематику, можно и смешное. Выбрать по капитану. Понятно, что капитаном среди олимпийцев может быть только Зевс. Поэтому выбираем по “Зевсу” от каждой команды. Приветствие команд.
2 конкурс. Художники.
Художники выбирают конверты с заданиями и работают 20 минут.
а) Нарисовать коней Диомеда.
б) Стимфалийские птицы разбрасывают перья.
3 конкурс. Разминка.
Вопросы для разминки задаются по одному каждой команде.
- Кто такой Геракл?
- Кто такая Гера?
- Кто такой Кентавр?
- Кто такая Афина?
- Кто такой Антей?
- Как звали отца Зевса?
- Кто такой Кербер?
- Кто такой Авгий?
- Кто такой Аполлон?
- Кто такая Ипполита?
4 конкурс. Битва капитанов.
Самые величественные, самые гордые, самые сильные, самые могущественные, самые мужественные и самые прекрасные, в общем, те, кто достоин имени Зевса,– следующий конкурс для вас.
Капитаны письменно на доске отвечают на вопросы, полученные в конверте.
Вопросы капитанам
1 команда.
- Из чего произошел мир?
- Как зовут певцов, поющих мифы?
- Как называется напиток богов?
- В каком городе жил трусливый царь?
- Сколько подвигов совершил Геракл?
2 команда.
- Как называется бездна, полная тьмы?
- На какой горе жили боги?
- Пища богов – что это?
- У какого царя служил Геракл?
- Сколько лет служил Геракл у Эврисфея?
5 конкурс. “Нить Арахны”.
Ведущий:
Любимой дочерью Зевса была Афина Паллада, защитница городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции особо почитали её за покровительство во всех женских рукоделиях, включая кулинарное искусство. Но особенно искусна была Афина в умении ткать и прясть. Никто из смертных и богинь не мог превзойти её в этом. Всем известно. Как поплатилась Арахна, царская дочь из Лидийского города Колофона, искусная ткачиха, захотевшая стать выше Афины: богиня обратила её в паука, который висит на своей паутине и вечно ткет её. Наш следующий конкурс мы назвали “Нить Арахны”.
От каждой команды приглашаются по одной участнице, готовой соперничать с Афиной Палладой в искусстве рукоделия. Вы получаете крючок и клубок ниток и должны до конца следующего состязания плести нить из воздушных петель. Побеждает тот, чья нить окажется длиннее.
6 конкурс. Знатоки подвигов Геракла.
От каждой команды приглашается по одному участнику. Вам нужно расположить по порядку все подвиги Геракла. На карточках названия подвигов (другой знаток отворачивается).
– Подведение результатов конкурса “Нить Арахны”.
– Подведение итогов конкурса художников. Художники по рисункам противника отгадывают его задание.
7 конкурс. “Найди ошибку”.
– Эрудиты должны дать по два правильных ответа.
Ответы:
1. Критская гидра. Лернейская гидра
Критский бык2. Керинейский лев. Немейский лев
Керинейская лань3. Кони Ипполиты. Кони Диомеда
Пояс Ипполиты4. Яблоки Гериона. Коровы Гериона
Яблоки Гесперид
8 конкурс. Отгадай ребус.
– Расшифровать ребус, в котором зашифровано крылатое выражение, употребляющееся в значении “слабое, уязвимое место в характере человека”. (Ахиллесова пята).
– Расшифровать ребус, в котором зашифровано крылатое выражение, которое вы употребляете, когда говорите о чем-либо неразрешимом.
– Это выражение применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их устранения. (Авгиевы конюшни).
– Путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. (Нить Ариадны).
– Священный огонь, горящий в душе человека, неугасимое стремление к достижению высоких целей. (Прометеев огонь).
9. Памятка “Правила чтения для учащихся”
– Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаем вам прослушать памятку “Правила чтения”.
Подведение итогов игры. Награждение команд!