Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями).
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6.
Задачи урока.
Образовательные (предметные):
• развить умение распознавания цифры 6 в
знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
• научить правильно писать цифру 6 и соотносить
количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• способствовать выполнению пробного учебного
действия – поиска цифры 6;
• создать возможность планирования совместно с
учителем своих действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
• развивать умение младшего школьника
контролировать свою деятельность по ходу
выполнения задания.
Познавательные:
• развивать умение анализировать, сравнивать,
сопоставлять и обобщать;
• помочь выделить и сформулировать
познавательную цель;
• продолжать работать над формированием умений
ориентироваться в учебнике и тетради для
самостоятельных работ.
Коммуникативные:
• создать условия для учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками;
• способствовать осуществлению взаимодействия
ребенка с соседом по парте;
• помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• сформировать мотивационную основу учебной
деятельности, положительное отношение к ку,
уроку, понимание необходимости учения;
• способствовать проявлению познавательной
инициативы в оказании помощи соученикам
(посредством системы заданий, ориентирующей
младшего школьника на оказание помощи м героям
учебника);
• способствовать проявлению самостоятельности
в разных видах детской деятельности.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие.
- Улыбнитесь, друг другу. Давайте, ребята, пожелаем Всем мира и добра. “Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, мы дарим всем добро”.
А теперь пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.
- О чем мы должны помнить (что мы должны открыть для себя ) на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое)
- А чтобы заметить что-то новое. какие умения вы должны развивать в себе? (Умение слушать, наблюдать, развивать свою речь)
- Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?(интересным, веселым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
II. Осмысление учебных задач
1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.
- Ребята, на перемене я открыла окно. Зимний ветер
Залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах, которые я вам приготовила. Ребята, помогите их восстановить.
3+…=5
2+…=4
…+1=3
…+4=5
2. Задание на развитие навыков счета (повторение состава числа).
Игра “День и ночь”. На доске выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде “ночь” закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.
012345
013245
012435
012345
- У меня возник вопрос. (Показывает карточку с изображением вопроса). Я хочу поставить его сюда 012345?
- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
- Кто знает на него ответ?
- Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)
- Итак какое число стоит за числом 5?
- А какое число больше 5 или 6? Почему?
- А на сколько больше?
III. Выход на тему урока в сотворчестве с детьми.
- Отгадайте загадки:
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Упадет – землю роет. (Жук)
- Какое число используется в этих загадках? (Шесть)
- Как вы думаете, почему? (Тема сегодняшнего урока)
IV. Организация диалога с учащимися по усвоению нового знания.
- Что в вашей жизни связано с числом 6?
Задание № 1
- Маша и Миша тоже увидели жука..
Откройте учебники на стр.58.
- Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?
- А как еще можно показать? А еще как? Еще?
Задание № 2
- Выполним следующее задание по учебнику. №2. Найдите цифру 6 и поставьте на них кружочки из набора. Сколько их?
- У кого еще также?
Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.
- На что похожа цифра 6? Давайте “оживим” цифру 6? А теперь послушаем стихи, на что же она похожа
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Это цифра – акробатка,
То шестерка, то девятка.
С. Маршак
Задание №3
Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6.
- Что нарисовано на картинках?
- Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него кружок.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Задание № 4
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.
Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
Далее учащиеся работают по образцу.
- Запишите это число (тетрадь с. 76 № 1).
- Подчеркни самую красивую цифру.
Задание № 5
- Вспомните, сказку “Про Козленка, который умел считать до десяти”.
- А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.
- Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.
Тогда Козленок сосчитал и Свинью.
- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!
- Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?
- Сколько всего животных на рисунке?
Задание № 6
- Что нарисовано?
- Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку.
- Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку.
Физкультминутка для глаз.
V. Первичное закрепление.
Задание № 3
- Приготовимся писать цифру 6.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Задание № 9
VI. Итог.
- Итак, подведем итог урока.
- Что мы должны были узнать на уроке?
- Справились с задачей?
- О чем бы вы хотели рассказать родителям?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- В середине листа нарисуй волшебную линеечку. един Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.
Приложение (Ход урока в редакции автора)