Игровая программа "Выборы от А до Я!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: гражданско-патриотическое и правовое воспитание обучающихся.

Задачи:

– расширить и углубить знания школьников о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации;
– воспитывать уважения к закону и праву;
– сформировать уважение к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения государства.

Предварительная работа с детьми: проведение классным руководителем классного часа “20 лет Конституции РФ”, чтение энциклопедий и дополнительной литературы о символике Российской Федерации, о главе государства, проведение беседы на классном часе о системе выборов в Российской Федерации.

Объявление о предстоящем мероприятии в следующей форме:

“Всем! Всем! Всем! Только у нас вы сможете стать победителем игры “Выборы от А до Я”. Для этого предлагается повторить всё, что вы знаете о Выборах в Российской Федерации. Место проведения ____. Время ______. Спешите выиграть!”.

Подготовка: на классную доску крепятся флаг и герб Российской Федерации, 2 столика для команд. На столе ведущего игровое поле и кубик, поле расчерчено; 5 линий по горизонтали и 5 – по вертикали. Поле разноцветное. Каждому цвету соответствует своя тема. У ведущего 4 конверта разных цветов: красного, зеленого, синего, желтого. В них карточки с вопросами, цвет конверта определяет цвет сектора.

Зеленый – о конституции Российской Федерации.

Красный – выборы в Российской Федерации и органы власти.

Синий – о правах и обязанностях граждан.

Желтый – отгадай сказку.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Выборы от А до Я”. В неё примут участие ученики нашего класса. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете законы нашей родины. В игре победит тот, кто действительно является патриотом своей страны, хорошо знает Конституцию Российской Федерации, права и обязанности граждан нашей страны и правильно ответит на вопросы о выборах в России.

Итак, мы начинаем игру, которая будет состоять из трех этапов. В первом этапе вы будите отвечать на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубик. Цвет поля определяет ваш вопрос. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Во втором этапе вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда – соперница сама достает любой вопрос конкретному члену команды.

В третьем этапе за одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если вы не знаете ответ, говорите “не знаю”, отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответит, столько баллов команда и получит. Игроки могут подсказывать ответы товарищу.

Начнем первый этап. Любой из команды бросает кубик и достает карточку. Отвечают на пять вопросов та и другая команда.

Вопросы к зеленому сектору.

“О конституции Российской Федерации”.

  1. В каком году была принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 года.)
  2. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн.)
  3. Самый главный город каждой страны. (Столица.)
  4. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб.)
  5. Торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. (Гимн.)
  6. Что такое закон? (Это правила, которые устанавливает государство.)
  7. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (С 18лет.)
  8. Опишите флаг России. (3 полосы – триколор, белая, синяя, красная.)
  9. Что делают люди, когда включают гимн России? (Все встают, мужчины снимают головные убору, кто знает текст гимна могут подпевать.)

Вопросы к красному сектору.

“Выборы в Российской Федерации и органы власти”.

  1. На сколько лет избирается Президент РФ? (6 лет.)
  2. С какого возраста в нашей стране можно баллотироваться в Президенты? (С 35 лет.)
  3. Кто является главой нашего государства? (Президент.)
  4. Как зовут президента нашей страны? (Путин Владимир Владимирович.)
  5. Могут ли депутаты, находящиеся на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью? (Нет не могут, кроме преподавательской, научной или творческой деятельности.)
  6. Главная задача Государственной Думы. (Принятие законов, регулирующих жизнь страны.)
  7. Для обеспечения законности и правопорядка (соблюдение всеми законов) в стране действует… (судебная власть – суд и прокуратура).
  8. Как называется документ, удостоверяющий, что родился новый гражданин РФ? (Свидетельство о рождении.)
  9. Во сколько лет человек получает паспорт и может ходить на выборы? (В 14 лет.)

Вопросы к синему сектору.

“О правах и обязанностях граждан”.

  1. В чём различие понятий права и обязанности? (Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству.)
  2. Защита Отечества – это… (долг и обязанность каждого гражданина).
  3. Самое главное, самое важное – право человека? (Право на жизнь.)
  4. Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (Обязанности.)
  5. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. (Права.)
  6. Какие права имеют граждане РФ? (Право на жизнь, право на неприкосновенность жилья, право на отдых, право избирать и быть избранным, право на образование, право на медицинское обслуживание.)
  7. В каком году была принята Декларация о правах ребенка? (В 1959 в ООН.)
  8. Ежемесячно граждане отчисляют со своей заработной платы налоги. Что это права или обязанности? (обязанности.)
  9. А есть ли у вас сейчас какие-либо обязанности? (Обязанности ученика, домашние обязанности.)

Желтый сектор.

“Отгадай сказку”.

  1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (“Красная Шапочка”.)
  2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способности, каждому – по труду” и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. (“Сказка о попе и о работнике его Балде”.)
  3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено жестоко наказано. (“Волк и семеро козлят”.)
  4. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. (“Колобок”.)
  5. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. (“Царевна-лягушка”.)
  6. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. (“Курочка Ряба”.)

Подведение итогов.

Дорогие ребята! Мне очень приятно было с вами встретиться, я рада, что вы приняли участие в этой игре. Проигравших в ней нет, в выигрыше все. Надеюсь, что все вы еще больше захотите узнать о законах нашей страны, будите проявлять интерес к конституции и выборам в России. Наша игра показала, что вы много знаете и наша задача обогатить и расширить эти знания. Спасибо за участие, до новых встреч!

Список литературы.

  1. Ривина Е.К. Греб и флаг России. – М.6 АРКТИ, 2009.
  2. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: “ТИД” Русское слово – РС”, 2010.
  3. Синова И.В. Герб, гимн, флаг России. – Издательский дом “Литера”, 2010.
  4. Урок Конституции в школе – http://ria.ru/study_history/20130830/959160941.