Пироговская осень

Разделы: Литература, Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Воспитание патриотизма, межнациональные отношения. Только ленивый не затрагивал эту тему. Она звучит из радиоприёмников каждый день, она показывает себя с экранов телевизоров в каждом выпуске новостей. Только слушать и смотреть становится всё страшнее и страшнее.

Почему происходит именно так? Люди запустили программу самоуничтожения? Люди перестали любить детей? Мир сошёл с ума? Одни народы лучше других? Одна религия правильнее другой? Лет двадцать тому назад эти вопросы мог бы задать только сумасшедший человек, но жизнь переменчива...

Тот, кто прочитал первые предложения, наверняка подумал, что за ними последуют общеизвестные догмы, но нам хотелось бы рассказать простую историю о том, как творчество одного писателя объединило несколько народов, и об одной экскурсии в музей, которая стала добрым делом  во взаимоотношениях разных народов.

Патриотическое воспитание детей не может иметь сиюминутный характер, оно должно быть целенаправленным и постоянным. Как нельзя любить своих близких и родных через день, так и нельзя любить свою Родину от случая к случаю.

Именно это имел в виду Л.Н. Толстой, когда отмечал: «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней».

И именно творчество Л.Н.Толстого и стало тем краеугольным камнем воспитания межнациональных отношений среди учащихся нашей школы. Нам, педагогам было приятно осознавать, что, помимо программных произведений, дети читают и другие великие сочинения нашего земляка.

И не менее приятным открытием стала новость о том, что в Казахстане, Ингушетии, Дагестане учащиеся не просто знакомятся с произведениями Толстого, они почитают его как любимого писателя и создают удивительные портреты ручной работы, иллюстрации к повестям, рассказам и присылают их в дом-музей Т. Толстой в д. Пирогово.

Вторая поездка в музей состоялась в ноябре 2013 года. Мы ехали с целью узнать, что изменилось за прошедшие годы в музее, какие новые экспонаты появились, каковы планы музея на будущее.

Прошлая поездка оставила очень приятное впечатление. Тепло, уют, умиротворённость и даже некая отстранённость от мирской суеты подкупили нас. Захотелось вновь вернуться в эту безмятежность. И наши надежды оправдались. Здесь по-прежнему светло и гостеприимно, и ко всему прочему добавились детские голоса из разных уголков общего некогда государства. Это дети прислали свои работы в музей. Чего здесь только нет: вышивка, резьба по дереву, живопись. И всё сделано с такой любовью! Дети любят не за что-то, они любят просто так! И это видно в каждой работе! Можно сколь угодно долго говорить о межнациональных отношениях, дружбе и вражде, о национальных традициях народов, но когда видишь, с каким интересом русские дети рассматривают работы ребят из Дагестана, Чеченской республики, Казахстана, понимаешь, что слова будут лишними. Дружба здесь, рядом! Она чувствуется в улыбках детей, в их неподдельных эмоциях!

Толстой – гора, именно таким он представляется детям. Его творчество настолько велико, что даже несколько прочитанных произведений оставляют о нём такое огромное впечатление.

А как подкупающе просто предложена дружба – на оборотной стороне детской работы написан номер телефона. Люди, взрослые, важные люди, политики! Посмотрите! Дети учат нас, как нужно дружить! Им не нужны границы и условности, им нужен мир!

Приложение 1