Проект по направлению "Оздоровительная работа" во 2-й младшей группе "Живые витамины"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта:

  • Групповой.
  • Интегративный.
  • Ребёнок и природа.
  • Среднесрочный – сезон осени, сентябрь – октябрь.
  • Информационно – творческий.

Актуальность темы – дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками. Самыми полезными считаются те, которые содержат следующие элементы: витамин А, витамин С, калий, клетчатка, фолиевая кислота. Польза, приносимая человеку от фруктов и овощей, обусловлена тем, что именно из них лучше всего получать минералы и витамины. Так, например, витамин А, который есть в них, позволяет предотвратить различные заболевания кожи, а также улучшает зрение, при этом повышает защищённость организма от инфекционных заболеваний. Витамин С необходим для быстрого заживления ран, а также сохранения в нормальном состоянии зубов и дёсен. Клетчатка необходима для поддержания и функционирования желудочно-кишечного тракта. Содержащийся во фруктах и овощах калий способствует нормализации давления крови.

Так как все фрукты и овощи обладают различным набором полезных веществ и по-разному влияют на организм, следует употреблять ежедневно хотя бы два различных вида. Каждый день, если это возможно, следует употреблять новые виды фруктов и овощей.

Цель проекта – формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Возраст детей – 3-4 года.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – недостаточная информированность детей о значимости здоровья, способов его укрепления.

Задачи проекта.

Для педагогов:

  • Создать условия для развития познавательного интереса детей.
  • Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их.
  • Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи».
  • Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них.
  • Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты.
  • Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.

Для детей:

  • Научиться различать овощи и фрукты по определенным признакам.
  • Научиться использовать в своей речи обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».
  • Сформировать желание есть овощи, фрукты и блюда из них.

Для родителей:

  • Сформировать навык обязательного включения в рацион своего ребенка растительной пищи.
  • Чаще включать в домашнее меню блюда из овощей и фруктов (особенно салаты в сыром виде).

Форма проведения итогового мероприятия – тематическое родительское собрание.

Название итогового мероприятия проекта –

«Фрукты, овощи едим
На болезни не глядим».

Продукты проекта.

Для детей: Выставка детских работ.

Для родителей:

  • Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
  • Папка «Домашнее задание. Овощи».
  • Папка «Витамины».
  • «Стихи об овощах и фруктах».
  • Дидактические задания «Овощи».

Для педагогов: Накопление методического материала по теме.

Мероприятия по проекту.

Игровая деятельность.

  • Д/и «Разрезные картинки» («Овощи», «Фрукты») <рисунок 1>, «Собери урожай» <рисунок 2>, «Разложи по тарелочкам» <рисунок 3>, домино «Ягодки» <рисунок 4>, «Из чего сварим суп (компот?»).
  • Игровая ситуация «Завтрак для всех», «Пора обедать» (1, стр. 14 - 15).
  • Дидактическое задание «Фрукты».
  • Игры с прищепками «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» <рисунок 5>.

Развитие речи.

  • «Стихи про витамины, овощи и фрукты».
  • Чтение русской народной сказки «Репка».
  • Чтение белорусской сказки «Пых».
  • Драматизация сказки «Репка» <рисунок 6>.
  • Драматизация сказки «Пых» <рисунок 7>.
  • Отгадывание загадок об овощах.
  • НОД «Чудесный мешочек» (приложение 2).
  • Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.
  • Проблемные ситуации для детей (приложение 3).

Художественно – изобразительная деятельность.

  • Рисование «Мышка и репка» [2, стр.38].
  • Лепка «Репка на грядке» [2, стр.32].
  • Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая» [2, стр.34).
  • Аппликация «Яблоко с листочком» [2, стр.24].
  • Рисование «Яблоко с листочком и червячком» (2, стр.26].
  • Рисование ватными палочками «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» [2, стр.30].
  • Лепка «Ягодки на тарелочке» [2, стр.28].
  • Трафареты – обвести по контуру, раскрасить.

Развитие естественнонаучных представлений.

  • «Узнай на вкус» [3, стр.55].
  • «Узнай по описанию» [3, стр.55].

Физкультурно – оздоровительная деятельность.

  • Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Музыкальное воспитание.

  • Прослушивание песен об осени:
  • «Осень постучалась к нам», музыка И.Смирнова, слова Т.Прописнова.
  • «Что нам осень принесёт», музыка З. Левина, слова Л.Некрасова.
  • «Осень наступила», музыка и слова С. Насауленко.
  • «Дождик», музыка М.Парцхаладзе, слова Н. Соколова.

Список используемой литературы:

  1. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).
  2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» («Карапуз – дидактика. ТЦ «Сфера». М., 2007).
  3. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомим с окружающими миром. Художественная литература» («Воронеж», 2007).
  4. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).
  5. Интернет – ресурс: http://skyclipart.ru/

Мониторинг результатов (Приложение 1)