Урок закрепления знаний по предмету "математика" "Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”. (А. Маркушевич)

Просто читать учебник не всегда интересно на уроке. Возникает проблема, как сделать изучение математики не скучным. Если на уроках больше красочных иллюстраций, наглядности, повышается интерес и внимание, лучше запоминается материал.

Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Урок построен в соответствии с программными требованиями.

При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.

Учебник Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой “Математика”. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.; “Просвещение” 2005.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично- поисковый.

Оборудование: Карточки-задания для работы в парах, работа в группах, карточки-“помогайки”, таблица “Кроссворд по вежливым словам”, вырезанные из бумаги, карточки "цели-памятки", правила работы в группе", раздаточный материал (геометрические фигуры и геометрические тела) для работы в группе, сигнальные карточки, пирамидки-"светофорики" для самостоятельной работы, конверты со словом "спасибо", сказочные герои Клоун.

Время реализации занятия: 45 минут.

Планируемые результаты:

предметные:

правильно применять приём письменного деления четырёхзначных чисел на однозначное число;

личностные:

  • проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  • понимают причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учатся работать по предложенному учителем плану;

познавательные:

  • делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составляют алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные:

  • слушают и понимают речь других;
  • договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Цели урока:

  • закрепление приёмов письменного умножения и деления четырёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;
  • коррекция памяти, мышления, математической речи;
  • воспитание самостоятельности, целеустремлённости, умения работать в коллективе, взаимопомощи и взаимоуважения в группе и паре, формирование положительной мотивации к учению.

Этапы урока (Приложение)

1. Организационный момент.

2. Эмоциональная минутка.

3. Введение в тему.

4. Устный счет.

5. Минутка чистописания.

6. Определение темы урока.

7. Целеполагание.

8. Работа над темой урока.

9. Релаксация.

10. Гимнастика для глаз.

11. Домашнее задание.

12. Рефлексия.

13. Итог урока.

Использованная литература

1. Жигалкина Т. К., Бредихина Э.М. Математика. 3 класс: Книга для учителя.- М.: Дрофа, 2000.- 160 с.: ил.

2. А.А. Свечников. Решение математических задач в 3-4 классах.