Управленческие аспекты коллективного творчества. Новогодние чудеса

Разделы: Работа с дошкольниками


Новогодние утренники в детском саду – особое таинство. В канун 2014 года педагоги Балкыш сыграли 20 представлений с хороводами, шутками, играми и эксклюзивными подарками. Сотни восхищенных глаз, десятки восторженных отзывов и даже одна жалоба на нехватку мест для зрителей в зале. Коллектив завершил календарный год удовлетворенный проделанной работой. О том, как это делается наш рассказ.

Заведующий. Тема праздника и его основная концепция утверждается не позднее ноября. В данном случае – это преддверие Зимней Олимпиады в Сочи и шествие по стране Олимпийского огня. Для всех возрастных групп предложена единая тема, следовательно, атрибуты, герои едины. Такой подход позволяет сконцентрировать усилия коллектива и распределить обязанности таким образом, чтобы все было сделано в срок, качественно, малыми затратами. Сценарий проходит обязательно процедуру публичного прочтения, в ходе которого вносятся коррективы, уточняются детали. Хозяйственная часть ДОУ сосредотачивается на подготовке иллюминации, атрибутов для игр и аттракционов. Например, “Горки” – простой по исполнению атрибут широкая доска в руках родителей превращается в снежную горку, с которой весело катаются дети. Сложная структура праздника требует координации и слаженной работы ответственных за организацию детей, музыкальное и световое сопровождение праздника, обеспечение безопасности.

Тематический видеосюжет – обязательная вставка на каждом утреннике. Тема ролика данного праздника – Дед Мороз в спортивном облачении с Олимпийским факелом в руке бежит по улицам города к зданию детского сада. У входа в детский сад его встречают педагоги-спортсмены, помогают ему одеться в традиционную шубу и провожают к двери музыкального зала, куда он и входит под восторженные аплодисменты детей и родителей, чтобы продолжить торжества.

Старший воспитатель. Организационный центр подготовки праздников сосредоточен в руках старшего воспитателя (методиста). Семинар-практикум для воспитателей об исполнении ролей на утреннике, методике подготовки детей к празднику – основа методической работы в период подготовки праздника. Особый акцент делается на организацию сюрпризного момента. Педагогов обучают приемам создания таинства волшебства, нехитрой иллюзионной технике.

В детском саду организуется мастерская по подготовке сюрприза для детей. По сценарию главный персонаж праздника наполняет олимпийские факелы сладостями. Для решения этой задачи были изготовлены бутафорские факелы (имитация настоящего факела). С факелами дети выполняют упражнение “Шествие с факелами”, открывающее действие. Затем, дети ставят факелы в чашу (стилизованные корзины) и устанавливают их на постаменте у центральной стены зала. Устанавливают факелы педагоги-спортсмены, которые незаметно меняют чаши с пустыми факелами на чаши с факелами, в которых лежит сладкий подарок. Когда персонаж совершает “волшебство”, у детей создается полная иллюзия действительности волшебного действия – пустой факел оказывается наполненным сладостями, что вызывает восторг детей. Факелы как оригинальная упаковка для подарка и атрибут утренника изготавливаются в мастерской с участием родителей.

Музыкальные руководители. Творческий центр детского сада сосредотачивается в музыкальном зале. Важнейшая задача – распределить роли и подготовить лиричных Зимушек, коварных Морских ведьм, озорных Барсиков, Заек и Мишек. Роль главного персонажа из года в год играют самые подходящие по типажу и опытные педагоги. Роли распределяются и между детьми. Девочки выбрали роль спортсменок-фигуристок, а мальчики стали дружной хоккейной командой. В сценарии для старших детей все роли исполняют сами дети, а для малышей организуется просмотр выступления старших детей.

Особенность структуры утренников в Балкыш наличие “татарского” и “английского” блока: исполнение песен, стихов на татарском и английском языке, организация национальных игр. Обязательно участие родителей в подготовке праздника и непосредственно в сценарии: они исполняют роль болельщиков, участвуют в играх.

Творческий союз педагогического коллектива, воспитанников и родителей дает свои щедрые плоды – активное проживание детьми периода дошкольного детства.

Сценарий Новогоднего утренника 2013–2014.

Тема: “Эстафета Олимпийского огня” (подготовительные группы).

4 детей забегают в зал, встают перед ёлкой, читают монтаж:

Ребёнок.

Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят –
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.

Көн дә күнегүләр ясыйм,
Гер күтәрәм, туп тибәм...
Шаккатмассыз, әгәр мәшһүр
Чемпион чыкса миннән.

Ребёнок.

Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.

И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.

Танец с факелами “Олимпиада 2014”.

После танца факелы устанавливаются в чаши, а дети встают в круг к ёлке.

Исполняется хоровод “Ёлочная”.

Монтаж:

В замечательный наряд
Ёлочка оделась,
Ей порадовать ребят
Очень захотелось!

Күрәсезме чыршыны:
Матур итеп киенгән.
Безгә калын урманнан
Ул кунак булып килгән.

На ветвях её блестят
Новые игрушки,
Ярко звёздочка горит
На её макушке!

Җырлыйбыз, биибез,
Зурлыйбыз Яңа елны.
Яңа елда яңа утлар
Яктыртсын барыр юлны.

В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Будем петь и танцевать
Вместе Новый Год встречать!

Исполняется песня “К нам ёлочка пришла”.

Садятся на стульчики.

Ведущая:

Знаю я не понаслышке,
К нам спешит спортивный мишка!

Под музыку с факелом выбегает Мишка.

Мишка – Полюс:

Прошел я путь неблизкий,
Пока попал сюда.
Я Мишка олимпийский.
Привет вам, господа!

Факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит,
Пусть дух прекрасной Олимпии,
На празднике вашем царит!

(Передаёт факел Зиме.)

Зимушка:

Мы огню такому рады,
Виден он с любых орбит,
Добрый знак Олимпиады,
Факел солнечный горит!

Мишка – Полюс:

Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота!

Танец “Хоккеисты”.

Мишка – Полюс:

Всё зимой белым-бело,
Много снега намело.
Есть весёлая игра,
Собирайся детвора!

Игра “Золотая шайба”.

Садятся на стульчики.

Ведущая:

Огонёк вдали горит,
Зайка-Стрелка к нам спешит!

Под музыку с факелом вбегает Зайка.

Зайка – Стрелка:

 Әй Сочи шәһәренә
Барасым килә бик тә!
Олимпия мәйданында
Җиңәсем килә минем дә

Факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит,
Пусть дух прекрасной Олимпии,
На празднике вашем царит!

(Передаёт факел Зиме.)

Зимушка:

Мы огню такому рады,
Виден он с любых орбит,
Добрый знак Олимпиады,
Факел солнечный горит!

Зайка – Стрелка:

Ә хәзер әйдә тизрәк
Җыр башла күңеллерәк.

Җыр “Яна ел”

Зайка – Стрелка:

Туп сикерә, син дә сикер,
Тыпыр-тыпыр тыпырда,
Дуслар белән уйна бергә,
Читтә генә утырма.

Уен “Туп”

Садятся на стульчики.

С песней входит Снегурочка.

Снегурочка:

Я – зимы дочурочка,
Я – Мороза внучка.
Звать меня Снегурочка,
Снеговые ручки.

Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.

Танец “Фигурное катание”.

Ведущая:

Огонёк вдали горит,
Смелый Барсик к нам спешит!

Под музыку с факелом вбегает Барсик.

Леопард – Барсик: Я олимпийский Барс – приветствую всех вас!

Факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит,
Пусть дух прекрасной Олимпии,
На празднике вашем царит!

(Отдает огонь Зимушке.)

Зима:

Мы огню такому рады,
Виден он с любых орбит,
Добрый знак Олимпиады,
Факел солнечный горит!

Барсик: Новый год уж у ворот, песню запевать зовет!

Исполняется песня “Джингл белз”.

Садятся на стульчики.

Леопард – Барсик:

В путь-дорогу мне пора,
До свидания, детвора!

Перед Морским танцем БИС.

Ведущая или ребёнок:

Чтобы быть здоровыми,
На пьедестал подняться,
Советуем активно
Танцами заняться!

Морской танец (БИС).

Появляется из моря Морская ведьма: ХА-ХА-ХА (грозный тон)

Что за веселье? Что за игра?
Сколько огней на берегу,
Они разгонят мою тьму.
Сколько гостей, сколько детей!
Я унесу за семь морей.

Игра “Море волнуется раз…”

Морская ведьма:

Ах вы ловкие и смелые, на солнце загорелые,
Вы тьмы не испугались,
Каракатицы и осьминоги от вас разбежались,
Вас за это накажу, главного огня лишу.

Ха-ха-ха-ха-ха. (Бегает вокруг ёлки и забирает огни, гасит ёлку, убегает.)

Видеоролик “Дед Мороз спешит в Балкыш”.

С факелом под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Спортом занимаюсь много лет!
Ребятне и взрослым – физкульт…..

Отвечают все громко: ПРИВЕТ!

Замечает, что ёлка не горит.

Пусть праздник будет у ребят
Верну огни олимпиад.

Зажигает огни факелом.

Дед Мороз:

Становитесь-ка, ребятки,
Поскорее в хоровод.
Новой пляской и весельем
Встретим с вами Новый год

Хороводная “Бум-бум-бум стучат часы”.

Дед Мороз:

Ай, качи-качи-качи,
Есть ли в зале силачи?
Богатырь, иди сюда!
Горку поднимать пора.
Ждет забавы детвора!

Аттракцион “Катание с горки”.

Дед мороз: Молодцы богатыри!

Ведущая:

Давно ребята наши знают,
Что любит Дедушка Мороз,
Когда ему стихи читают
Про снег, метели и мороз.

Программные стихи Деду Морозу.

Дед мороз:

Вот и в путь уже пора!
До свидания, детвора!

Зима:

Дедушка, постой, постой!
Разве твой мешок пустой?

Дед Мороз: Где вы мешок видите?

Мешка нет, и вообще мне на Олимпиаду пора.

Зима: Нет, Дедушка Мороз, не торопись! Дети подарки ждут!

Дед Мороз:

А вы думали седой?
Голова его с дырой?
Про подарки он забыл…
Нет, ребята, я шутил!

Гори, сияй – огонь наш яркий,
Сюрприз ребятам будет сладким!

Колдует.…

Заряжаю факелы,
Энергией радости,
Да вкусом сладости!

Дед Мороз: про подарки:

Вот, друзья для вас подарки
Замечательны и ярки,
Добрые и дивные,
И притом – спортивные!

Раздаёт подарки.

Ведущий или ребёнок:

Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш:

Дети: привет!

Дед Мороз:

В путь дорогу мне пора,
До свидания детвора!