НОД по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши – выбирай на вкус!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”.
2. Развивающая. Развивать речь, внимание.
3. Воспитательная. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Материал: картинки с профессиями, мяч, доска.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Здороваются. (На татарском языке.)

Исэнмесез исэнмесез, хэерле иртэ сина, мина хэм барлык кешегэ. Хэллэрегез ничек? Эйбэт!

Воспитатель приглашает их присесть.

Воспитатель: – Садимся тихо правильно через серединку стола.

За столом я сижу
Спинку прямо я держу
Между мною и столом
Промежуток не большой
Кулачок проходит мой.
Мои руки на столе заниматься надо мне.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Кто у постели больного сидит? –
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять. (Доктор.)

С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные.)

Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители.)

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображён на картинке? (Художник.) Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что ещё есть на картинке?

– А на этой картинке кто изображён? С чего это видно?
– А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

– Отдохнули, присаживайтесь.
– Ребята, мы с вами живём в большом городе. Напомните мне, как он называется? (Сургут). Чтобы наш город долго ещё был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.

Игра с мячом “Кто где трудится?”

Кто трудится в магазине? (Продавец.) В детском саду? (Воспитатель.) В школе? (Учитель.) В автомастерской? (Автомеханик.) В столовой? (Повар.) В детской поликлинике? (Врач – педиатр.) В парикмахерской? (Парикмахер.) На строительстве? (Строители.) и т.д.

– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то ….некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.
– Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.
– Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.

Анализ занятия.

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?