Урок литературного чтения по теме "Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Дидактическая задача урока: Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, уметь применять правила при решении учебных задач; работать в парах; характеризовать звуки , соотносить их с буквами.

Цели урока:

  • Обобщить знания обучающихся по теме данного урока, рационально сочетать разнообразные формы и методы на уроке, обеспечить оперативную обратную связь.
  • Развивать у обучающихся положительные мотивы учебной деятельности, творческую инициативу и активность, самооценку, умение аргументировать свою точку зрения и умение вести рассуждение, совершенствовать навыки чтения.
  • Воспитывать нравственные качества у обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

Методы и приёмы обучения на уроке:

  • репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) – интонационное выделение учителем логически важных моментов урока, сопровождение выводов приведением конкретных примеров, предъявление обучающимся текстов заданий, облегчающих понимание их смысла, намёк-подсказка, содержащая готовую информацию, задания учащимся на приведение собственных примеров;
  • частично-поисковый – наводящие вопросы обучающимся, помогающие выбору правильных путей решения задач, организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию вывода, задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;
  • исследовательский – задания обучающимся на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений, на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций, « на соображение»;
  • проблемное изложение – интригующее начало урока, установка учителя на мысленное решение учениками различных заданий, выдвинутых в ходе изложения материала, предъявление обучающимся проблемных ситуаций и пути их разрешения.

Формы организации обучения на уроке:

  • фронтальная;
  • работа в парах;
  • индивидуальная.

Средства активизации на уроке:

  • поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию;
  • предоставить возможность для коллективного делового общения;
  • способствовать созданию внутреннего комфорта;
  • обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей;
  • использование компьютера.

Оборудование:

  • мультимедиа-проектор, экран, ноутбук;
  • презентация;
  • карточки с рассыпанной загадкой;
  • конверты с рассыпанной пословицей;
  • схемы слов, предложений.

Ход урока 

Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД, формируемые на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

1. Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть на своем уроке. ( Слайд 1)

– Настроение каково? (Слайд 2)
– Во!
– Все такого мнения?
– Все, без исключения!
– Может, вы уже устали?
– Мы с собой таких не брали!
– Может ляжем, отдохнём?
– Лучше мы урок начнём!

– Желаю вам успешной работы!

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии.

Включение в систему знаний и повторение

1. Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

2. Знает ли кто из вас, кого называют конферансье? (Приложение 1)

Я, сегодня – конферансье.
Знают дети меня все.
Я выступления объявляю,
Артистов на сцену приглашаю,
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания
Скажите мне без напоминания,
Всё, что вы знаете о царице Фонетики. (Слайд 3)

3. Объявляю следующий номер – «Буква заблудилась»

– Как вы думаете, чему этот номер будет посвящён?

(Слайд 4)

Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…

(Слайды 5-9)

– Вы непросто букву возвращаете на место, но и даёте характеристику звуку, который даёт данная буква, схему в альбоме.

4. Так как урок сегодня необычный, а я – конферансье, поднимите руку, кто из вас был в театре?

– Театры бывают разные. И актёры в театре тоже могут быть разные. Кто является актёром театра, куда я вас приглашаю, вы узнаете, отгадав загадку.

– Ой, смотрите, случилась беда, и загадка рассыпалась.

– Прочитаем её по частям. (Дети читают по цепочке)

(На доске карточки с рассыпанной загадкой) (Приложение 1)

Мордочка усатая,
Часто умывается,
Шубка полосатая,
А с водой не знается.

– Как вы думаете, загадка о животном или человеке?

– Почему вы так думаете?

– Попробуем составить загадку.

– Прочитаем загадку ещё раз.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Отгадайте. Это – (слайд 10)

5.– Сколько в слове кошка слогов?

– Назовите 1-й слог.

– Назовите 2-й слог.

– Какой слог ударный?

6. – Посмотрите на схемы слов (схемы слов на доске)

– Подберите верную схему. Объяснить, почему не подходят остальные.

7. Физминутка.

Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки.

8. – Составьте предложение про кошку.

– А сейчас помогите мне найти схему предложения на доске.

Объясните.

– Сколько слов в моём предложении?

– Составьте предложение про кошку по схеме.

9. Актёром нашего предполагаемого театра, куда я вас приглашала, кто является?

– А знаете ли вы, что существует настоящий театр кошек. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачёв.

(Слайд 11).

В театре у Юрия Куклачёва – 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер, но наблюдая за ними, их можно научить быть актёрами. В театре у Юрия Куклачёва животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

– Как вы думаете, чему можно научиться у кошек? (Терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю, доброте)

10. Клип «Кисонька-мурлысонька» (Приложение 2)

Познавательные:

Общеучебные:умение структурировать знания,контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические: анализ,синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Прогнозирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В клипе допущена ошибка в названии

3. Самостоятельная работа

– Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, составив пословицу из слов. (Работа в парах) – (у детей разрезанная пословица) (Приложение 3)

(Доброе слово и кошке приятно)

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия.

Познавательные:

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4. Рефлексия учебной деятельности

– Что же главное в общении с животными?

– Применимо ли это в общении между людьми?

– Так давайте же будем добрыми друг с другом!

(Слайд 12-13)

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.