"Решение задач". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Цели:

  • Познакомить учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз; конструирование  своих знаний через   постановку учебной проблемы, организацию поисково-исследовательской деятельности.
  • Развивать вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы при самостоятельной работе и работе  в группах.
  • Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

Планируемый результат: уметь решать составные на уменьшение и увеличение в несколько раз;

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения:

1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.

2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.

Предметные умения - различать задачи разных видов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы: проектор, презентация блокнот Мимио, листочки с задачами , таблицы с буквенными выражениями, смайлики.

Ход урока

1. Организационный момент класса

Знакомство с классом.

- Поздоровались с гостями, улыбнитесь друг другу, чтобы настроение на уроке было радостным.

2. Актуализация знаний.

- Но вспомним о том, что без устного счёта.

Не сдвинется с места любая работа.

Игра “Дарст” (слайд 1)

- Какие знания использовали при устном счёте?

3. Самоопределение темы и цели урока.

Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово. (слайд 2)

- Чему посвящается наш урок? Назовите тему и цель урока.(слайд 3)

4. Работа по теме урока. Вспомнить правила работы в группе. (слайд 4)

1. - Каждая группа получила задачу. Прочитайте внимательно задачу.

- О чём говорится в задачах?

Дайте лексическое значение слова Городки (русская народная спортивная игра ,выбиваются палками с определённого расстояния фигуры).(разбор по группам) (слад 5, 7, 9)

- Что известно в задаче? Что нужно узнать?

- Что значит решить задачу?

- Что общего в ваших задачах?

- Поднимите руки, у какой группы задача на увеличение в несколько раз?

- Поднимите руки, у какой группы задача на уменьшение в несколько раз?

- Какое действие выполняем при увеличении в несколько раз?

- Какое действие выполняем при уменьшении в несколько раз?

- Выполняем схематический рисунок к задачам. (разбор по группам)

Решение и ответ записываем самостоятельно. Каждая группа работает над своей задачей.

Проверка по доске (слайд 6,8,10)

- Группа, которая выполнила задание, поднимаем руки.

- Поднимите руку, кто легко справился с задачей. Кому еще трудно?

Оценивание работы группы (смайлики).

5. Физкультминутка (слайд 11 )

6. Продолжение работы по теме урока.

Игра “Подбери пример”

Какая группа лучше знает таблицу умножения? (слайд 12)

7. Рефлексия.

Заполнит таблицу. (слайд 13)

- Красная группа, какое действие выполняла?

- Синяя группа, какое действие выполняла?

- Зелёная группа, какое действие выполняла?

Оценивание работы группы (смайлики).

8. Подведение итога урока.

- А теперь подведем итог.

Закончите предложения: (слайд 14)

-Я научился ...

- Я хотел бы больше узнать ...

9. Домашнее задание. (слайд 15)

- На партах у вас лежат яблоки и лимоны, выберите свой плод по настроению. Если вам понравился урок берёте яблоко, а если вы не получили того, чего хотели – лимон.

По группам подходят к доске и вывешивают плоды. (слайд 16)

Презентация.