Цель: изучить химические свойства характерных для металлов.
Задачи:
образовательные: закрепить и обобщить знания учащихся об общих химических свойствах металлов, закрепить умения работать с электрохимическим рядом напряжения металлов и периодической системой; формировать уменияпроводить химическийэксперимент с соблюдением правил техники безопасности; продолжать развивать навыки составления уравнений химических реакций;
развивающие: умения анализировать, делать выводы, мыслительные операции, эмоциональную сферу, познавательную деятельность через исследовательскую работу; развивать речь с использованием химической терминологии;
воспитывающие: формирование научного мировоззрения, воспитание коллективизма, культуры химического эксперимента; умение создавать на уроке творческую и демократическую обстановку.
Тип урока: изучение нового материала.
Ресурсы урока: учебник О.С. Габриеляна (9 класс), таблицы для диктанта, тесты, периодическая система, электрохимический ряд напряжения металлов, периодическая система химических элементов, электронное учебное приложение к учебнику О.С. Габриеляна (9 класс), компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель.
Реактивы: железо, сера, вода, натрий, цинк, магний, фенолфталеин, соляная кислота, сульфат меди.
Методы и методические приемы: самостоятельная работа с текстом учебника, работа в парах, индивидуальная работа, демонстрационные опыты, выполнение теста.
Межпредметные связи: развитие речи, математика, физика, литература.
Планируемые результаты:
Предметные:
? знать химические свойства металлов;
? уметь записывать уравнения реакций с участием металлов;
? уметь пользоваться электрохимическим рядом напряжения металлов.
Метапредметные:
?уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
? использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами урока;
? уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
? активное использование речевых средств, информационных средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
Личностные:
? развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
? формировать уважительное отношение к иному мнению;
? осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
? оценивать свои достижения на уроке.
Техника безопасности: работа со спиртовкой, натрием, кислотой.
Этапы урока (Приложение)
I. Организационный этап (1-2 мин.)
II. Мотивация познавательной деятельности (7 мин.)
III. Актуализация знаний (1-2 мин.)
IV. Организация познавательной деятельности (20-25 мин.)
V. Первичное закрепление (5 мин.)
VI. Домашнее задание (2 мин.)
VII. Рефлексия (2-3 мин.)